Условия договора с финкомпанией нарушают ваши права. НБУ объяснил, как действовать в таком случае — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Условия договора с финкомпанией нарушают ваши права. НБУ объяснил, как действовать в таком случае

Личные финансы
492
Национальный банк зафиксировал случаи, когда финансовые учреждения предусматривают в договорах условия, которые нарушают или ограничивают права потребителей.
Об этом сообщается на сайте регулятора.
«Один из самых важных советов Национального банка Украины для потребителей финансовых услуг — всегда внимательно читать договор с финансовым учреждением перед его подписанием. Именно договор является „последней инстанцией“: там подробно указаны условия кредита или иной услуги, размер процентов, комиссии, дата возврата займа, санкции и последствия в случае просрочки», — сказано в сообщении.
Примеры нарушений, которые выявлял НБУ:
  • потребитель не погасил долг полностью, поэтому кредитор в одностороннем порядке продлевает срок действия кредитного договора якобы для полного погашения. В то же время продолжается действие всех платежей по кредиту с одновременным увеличением процентной ставки;
  • кредитор описывает условия договора в вымышленных терминах, которые пересекаются или совпадают по их сути с другими терминами. Такие понятия могут ввести потребителя в заблуждение, внушив неправильное понимание условий договора;
  • кредитор начисляет проценты по кредитному договору как ответственность за просрочку в течение действия карантина, вопреки установленному Законом Украины «О потребительском кредитовании» запрету на такие начисления;
  • единственной общей подписью под договором потребитель дает согласие на обработку своих персональных данных (не понимает, каких именно) и данных третьих лиц, доступ к которым получает кредитодатель из телефонной книги потребителя и открытых данных.
Как действовать потребителю:
  • если вы заключили договор, условия которого нарушают ваши права и противоречат законодательству, письменно пожалуйтесь руководству финучреждения;
  • если ваша жалоба осталась без результата, обратитесь в Национальный банк Украины. В случае нарушений прав потребителей НБУ имеет полномочия применить к финучреждению меры воздействия или наложить штрафные санкции. Однако Национальный банк не имеет полномочий признать договор неправомерным или несправедливым и аннулировать его. Это может сделать только суд.
Как Нацбанк планирует предотвращать нарушения прав потребителей:
  • регулятор планирует установить дополнительные требования к договорам небанковских финучреждений с клиентами. Так, регулятор планирует запретить включать в договоры недобросовестные условия предоставления услуг. Аналогичные требования уже приняты для банков.

Справка Finance.ua:

  • Оформленный онлайн договор равноценен обычному бумажному договору.
  • Национальный банк установил дополнительные требования к банковским договорам для раскрытия полной информации об услугах. Речь идет о требованиях к договорам о потребительском кредите, вкладе (депозите), а также открытии и ведении текущего счета.
  • Многие украинцы в определенных жизненных ситуациях обращаются к услугам микрокредиторских компаний. С нового года начали действовать новые правила микрокредитования.
Читайте важные новости и советы, которые пригодятся для вашего кошелька, в телеграм-канале Finance_ukr 🤫
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас