Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021 — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021

Кредит&Депозит
1876
Рынок МФО пережил сложнейшие потрясения в 2020: смена регулятора, новые требования к лицензированию, качеству портфеля, удаленной идентификации. Все это наложилось на коронакризис, карантин, переход на удаленную работу, ощутимое снижение доходов населения.
Кто-то вынужден был уйти насовсем, а кто-то принял вызов, перестроил свои бизнес-модели, внедрял инновационные технологии, искал и находил новые ниши, развивал продукты и клиентский сервис.
Finance.ua уже несколько лет проводит оценку удобства и качества обслуживания в МФО, анализирует сайты, прозрачность условий предоставления займов, скорость реакции на запросы клиентов.
В рамках конкурса FinAwards-2021 мы спросили у представителей рынка небанковского кредитования, что они сегодня могут предложить украинцу и с помощью чего ведут борьбу за своего клиента.
«Клиенты выбирают честных, – сразу заявил нам директор SlonCredit Николай Рохманийко. – Хотите, чтобы вас любили клиенты – будьте с ними предельно честными. К примеру, сегодня у нас высокий рейтинг. Но мы не один год на рынке доказывали свой статус путём качественного взаимодействия с множеством партнёров и клиентов. Это долгий путь, который превращается в достижение цели», – заявил Рохманийко.
Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021
Однако с каждым годом на рынке становится все больше честных компаний. За этим внимательно следит НБУ. И как же выделяться среди них?
Алена Андроникова, СЕО компании Moneyveo, утверждает, что для того, чтобы завоевать своего клиента, его надо слышать и быть готовыми меняться вместе с ним.
«Казалось бы, это просто и очевидно. Однако иногда бизнес становится на путь формирования потребностей, а не поиска их. И все дальше уходит от своего клиента. Мы четко знаем, что наша аудитория хочет получать финансовые услуги быстро, в формате 24/7 и безопасно. И именно такие возможности мы ей предоставляем», – рассказала Андроникова.
Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021
Эксперты также утверждают, что важно вкладывать в нишу безопасности клиентов. Чем более защищенным чувствует себя человек, тем ближе он будет.
«Особенное внимание уделяем защищенности наших продуктов и сервисов. Для нас это всегда было одним из приоритетных направлений», – подчеркивает Андроникова.
По ее словам, чтобы обезопасить клиентов, Moneyveo использует триангулярный метод аутентификации (сверяют данные заемщика, БКИ и картодержателя. – Ред.), внешние антифрод-системы (от англ. anti-fraud «борьба с мошенничеством». – Ред.), а в 2020 году компания первой в своей сфере получила сертификацию PCI DSS Service Provider Level 1.
Андроникова отмечает, что Мoneyveo успешно прошла 2020 и удержала спрос даже в период жесткого локдауна.
«В 2020 году объём выданных средств составил около 40% от общего объёма выдач за весь период работы компании. В сравнении с 2019 годом наша база клиентов выросла на 25%, а услугами Moneyveo регулярно пользуется более 1 млн украинцев. На сегодня компания выдала более 5 млн кредитов на общую сумму более 20 млрд грн», – поведала СЕО компании Moneyveo.
Другой представитель МФО, директор финансового сервиса «ШвидкоГроші» Александр Холод утверждает, что хороший продукт обязательно должен быть дополнен постоянством компании.
Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021
«В нашем бизнесе важно постоянство, хороший продукт и ориентация на клиента – это и формирует имидж и успех на рынке. У нас самый высокий уровень одобрения среди финансовых компаний 2 из 3-х. Мы ценим клиента, поэтому идем ему навстречу в случае трудностей с возвратом кредита. Находимся в лидерах вот уже 10 лет», – рассказал Холод.
Конечно, коронакризис в 2020 году значительно отяготил все обстоятельства, тотально изменив реальность, в которой мы живем. В таких условиях завоевать своего клиента стало еще сложнее.
Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021
По мнению Анны Моисеевой, директора по маркетингу CCloan, непревзойденным орудием в таких условиях является готовность идти навстречу клиенту.
«Наша компания прошла проверку коронакризисом: мы ни на день не останавливали выдачи и финансово поддерживали клиентов. Стратегия поддержки была и остается в приоритете», – утверждает Моисеева.
При этом качество обслуживания и безопасность сервисов на первых ролях. Про это напомнила директор CCloan Наталья Клевакина.
Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021
«Нынешний рынок перенасыщен количеством финансовых компаний. Поэтому на первое место выходит высокое качество обслуживания и безопасность сервиса. Мы в CCloan регулярно совершенствуем алгоритмы шифрования личных данных клиентов, используем новейшие сертификаты безопасности, сотрудничаем с сервисами удаленной идентификации BankID и Дія, а также проходим аудит безопасности несколько раз в год», – рассказала она.
Как подчеркивает Марина Крутько, директор ООО ФК ИНВЕСТРУМ (компания Zecredit. – Ред.), задача не только привлечь клиента, но и сделать его пребывания в компании максимально долгим. Выгодным для обеих сторон и удовлетворенным результатом.
Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021
«Для этого необходимо держать «руку на пульсе», что мы и делаем», – говорит она.
Отметим, Zecredit молодая, но достаточно быстро развивающаяся компания. Благодаря системе лояльности, компания предлагает акционные условия в виде сниженной процентной ставки и продления срока пользования.
А что же технические решения? Игорь Бокий, СЕО 4bill.io, рассказал о платёжных и технических решениях, которые на сегодня минимально необходимы для МФО на старте.
Честность и антифрод-системы: как МФО борются за клиента в 2021
«Сегодня существует минимальный набор платежных и технических сервисов, без которого невозможно представить себе бизнес-процесс выдачи кредита в онлайне: верификация карты, токенизация карты, выдача кредита, погашение кредита (в том числе и по токену). При этом есть партнёры, которые уже сейчас понимают: качество платежного сервиса на сайте МФО тоже влияет на выбор заёмщика. Для таких МФО-партнёров мы, к примеру, реализовываем решения, начиная от проверки карты заёмщика в онлайне с прямой интеграцией с банком-эмитентом и заканчивая нашими готовыми интеграциями с BankID, Дія и пРРО», – подытожил Бокий.
***
Как думаете, какие МФО действительно преуспели в клиентском сервисе, креативной рекламе и технологиях? Давайте вместе составим рейтинг самых прогрессивных и лояльный финансовых компаний в Украине, которые достойны доверия.

Голосуйте за лучших по этой ссылке 🏆

Также пишите свое мнение в комментариях.
Вместе наградим лучших на FinAwards-2021 уже 26 марта.
Ждем вас, до скорой встречи!
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас