0 800 307 555
0 800 307 555

Как во время кризиса увеличить прибыль и продолжить развиваться? Отвечает Председатель Правления АО "КИБ" Татьяна Путинцева


Как во время кризиса увеличить прибыль и продолжить развиваться? Отвечает Председатель Правления АО "КИБ" Татьяна Путинцева

Всегда интересно узнавать, как работает тот или иной бизнес, особенно во время кризиса. Сегодня мы поговорим с председателем правления «Коммерческого Индустриального Банка» Татьяной Владимировной Путинцев о том, как карантин повлиял на банковский бизнес, как удалось сохранить прибыльность и продолжить активное развитие.

Бизнес закаляется при грамотном управлении особенно во время кризисов. «Коммерческий Индустриальный Банк» за 27 лет существования на украинском рынке пережил немало сложных времен, но продолжает расти и развиваться. Нынешний кризис, вызванный пандемией COVID-19, не стала исключением. Банк успешно преодолел несколько турбулентных месяцев в экономике страны, вышел на высокий уровень доходности и не утратил динамики. О том, какую антикризисную стратегию выбрал банк, мы поговорили с Татьяной Владимировной.

«Кризисы цикличны, они вспыхивают и угасают, а клиенты – высшая ценность. Единственный способ их сохранить – понять их проблемы и помочь с ними справиться » – Татьяна Владимировна, не секрет, что пандемия и карантин нанесли сильный удар по бизнесу, в том числе банковском. Сократились кредитные портфели, их качество снизилось, что обусловлено снижением доходов клиентов или остановкой бизнеса. В таких условиях многие банки, как правило, оптимизируют сеть отделений, прекращают активное кредитование и уменьшают расходы … – Безусловно, кризис коснулся всех участников рынка. Банковский сектор испытал на себе сильный удар. Из-за карантина закрылись многие предприятия, особенно в сфере услуг. Владельцы потеряли доход, люди потеряли рабочие места. Все это бумерангом коснулось банков, как розничный, так и корпоративный бизнес. Без финансовой стабильности клиентам стало трудно обслуживать кредиты, начался отток депозитных вкладов, уменьшилось количество пролонгаций и объем расчетных операций. В частности, увеличились операционные расходы, а удаленная работа требовала дополнительного программного обеспечения, организации транспорта для сотрудников, закупки защитных и антисептических средств … Список велик. – Выполнение рекомендаций НБУ по кредитным каникул и введение собственных программ лояльности для клиентов тоже сказались на прибыли? – Да, но оставить клиентов без поддержки в самый неподходящий момент – неприемлемо. Еще в самом начале карантина мы сделали ряд шагов навстречу клиентам Банка, чтобы помочь им в сложных обстоятельствах и уменьшить нагрузку на их бизнес и бюджеты. Кризисы цикличны, они вспыхивают и угасают, а клиенты – высшая ценность. Единственный способ их сохранить – понять их проблемы и помочь с ними справиться. Очевидно, что уменьшение кредитной нагрузки в период кризиса – это не просто помощь, а во многих случаях – это реальное спасение. Поэтому на период карантина с 1 марта по 30 апреля 2020 мы отказались от штрафных санкций и начисления повышенных процентных ставок на просроченную задолженность за невыполнение условий кредитных договоров. Также мы рассматриваем обращение о реструктуризации срочных кредитов на условиях, рекомендованных НБУ, и отсрочки в оплате основного долга по кредитным договорам. – Как Банк отреагировал на угрозу коронавируса, или закрывали отделения? – Генри Киссинджер описывая кризисные явления в экономике говорил: «В ситуации дерзкий курс чаще бывает безопасным». Закрытие отделений не принесло бы пользы ни нам, ни нашим клиентам. Поэтому все отделения работали во время карантина, соблюдая санитарного режима и особого графика обслуживания. Используя советы МЗ Украины, мы ввели ряд мер дополнительной защиты как клиентов, так и сотрудников, максимально минимизировав риски распространения вируса. Помещение банка несколько раз в день проходят специальную дезинфекцию и проветриваются, а сотрудники работают в медицинских масках, перчатках и обеспечены антисептиками. В отделение Банка одновременно допускается не более пяти посетителей исключительно в средствах индивидуальной защиты – масках, с обеспечением безопасной социальной дистанции. Часть сотрудников переведены на дистанционную работу. Некоторые совещания проводятся в онлайн-режиме. Такое положение будет действовать до полной отмены карантина в Украине.

«В шоковых ситуациях крайне важно оперативно принимать сложные решения, а еще сложнее их быстро имплементировать» – Условия для работы не из простых. Как же удалось сохранить прибыльность банка и динамику роста? Открытые рейтинги и отчетность «Коммерческого Индустриального Банка» показывают, что вы сохраняете динамику и наращиваете прибыль. – «Успех – это способность появляться в нужном месте в нужное время». В шоковых ситуациях крайне важно оперативно принимать сложные решения, а еще важнее их быстро и
  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Опросы
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua