Синергия для бизнеса: Как это работает? Перевод средств на почте — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Синергия для бизнеса: Как это работает? Перевод средств на почте

Кредит&Депозит
69
Синергия для бизнеса: Как это работает? Перевод средств на почте
Центр журналистики при Киевской школе экономики и группа компаний Новая Почта проводят серию событий “Синергия для бизнеса”, где на конкретных примерах рассказывают о win-win сотрудничестве между предпринимателями.
Темой первой встречи были денежные переводы на почте, а участниками – Глеб Бурцев, директор по развитию бизнеса ООО “Пост Финанс” (платежная система Nova Pay), входящее в группу “Новая Почта”, и Валерий Даниленко, заместитель председателя правления АО “ТАСКОМБАНК”, которое входит в группу компаний «ТАС».
Зачем сервису экспресс-доставки своя платежная система?
Глеб Бурцев: Наша система позволяет делать переводы от клиента в одном отделении Новой Почты к клиенту в другом отделении картой, мобильным приложением или наличными и в любых комбинациях: например, на входе наличные – на выходе зачисления на карту или наоборот. Клиенты не хотят платить заранее за товары почтой, потому что есть проблема доверия к продавцу. Сначала они проверяют товар, только тогда делают перевод. И если это платеж в мобильном приложении, то это экономия времени. Даже если мы экономим клиенту несколько минут. Ведь речь идет о 8 млн клиентов.
Как пандемия повлияла на ваш бизнес?
Глеб Бурцев: Весной во время жесткого карантина Новая Почта была чуть ли не единственной компанией, которая связывала клиентов и магазины. Наш рекорд – это 1 миллион 600 тысяч транзакций в день. Система эту нагрузку выдержала, она может выдержать и в пять раз большую нагрузку, даже если не добавлять мощности.
Как убедить клиента пользоваться онлайн-оплатой?
Глеб Бурцев: Не надо никого убеждать. Нужно создать такие условия, чтобы клиенту было удобно. Если кому-то удобно платить наличными – пожалуйста. Картой онлайн – не вопрос. Здесь дело не в том, что надо кого-то убедить. Дело в общем тренде на диджитализацию, преимуществах, обучении и в удобстве для клиента. Рано или поздно все клиенты будут в онлайне, и мы хотим к этому быть готовы, поэтому много инвестируем в разработку.
В чем заключается сотрудничество между NovaPay и ТАСКОМБАНКОМ?
Валерий Даниленко: ТАСКОМБАНК поставил себе цель максимально развивать электронную коммерцию, мы начали делать вместе с “Новой Почтой” такую ​​услугу как “наложенный платёж”, когда вы сначала получаете товар, а только после этого пересылаете деньги в интернет-магазин. У нас есть банковская лицензия и все, что связано с банковскими картами, а ребята из NovaPay создали инновационную программу, собрали все наши возможности вместе и завернули в удобный сервис для клиентов. И когда клиент пользуется программой, то он не чувствует, или это было логистическое решение, или финансовое.
Наша часть – технологии финансов, задача нашего партнера – правильная доставка сервиса к клиенту. Поэтому синергия срабатывает.
Условно, когда вы делаете платеж, то на самом деле это две или даже три транзакции, но для вас они незаметны. И это результат нашего сотрудничества.
Глеб Бурцев: Наш сервис безопасных платежей – пример такой синергии бизнесов. Когда вы что-то покупаете в интернете у незнакомого человека, то не стоит сразу передавать ему деньги. Он тоже опасается отправлять вам товар без оплаты вперед. Мы выступаем гарантами сделки, держим деньги, пока покупатель не подтвердит, что товар получил и не имеет претензий. Если же товар не подошел, мы деньги возвращаем. Более того, сейчас мы не берем с продавцов деньги за обратную доставку.
Результат нашего сотрудничества – это объемы, с которыми мы работаем. В этом году ожидаем 250 млн переводов, это около 50% всех банковских переводов в Украину. Средний чек “наложенного платежа” около 1000 гривен. Пока 10% идет через онлайн, а все остальное или карта в терминале, или наличные деньги. Но этот процент постоянно растет.
Какие еще инновации готовите? Можно ли будет платить криптовалютой, например?
Валерий Даниленко: В Украине есть большой рынок криптовалюты, но нет легального поля для ее использования. Есть большой рынок переводов с карты на карту физлица (р2р), платежей, которые носят «серый» характер. Мы видим эти объемы, но мы не можем с этими переводами работать. Поэтому для нас было бы интересно, чтобы и криптовалюта была легальной, и с р2р-переводами, но нет соответствующего законодательства. А если говорить о других инновациях, то это и ApplePay, и GooglePay, это верификация с помощью отпечатка пальца или лица – все эти решения мы готовим и они будут. Нам нужно только убедиться, что они столь же надежны, как верификация с помощью sms, чтобы избежать мошенничества.
Глеб Бурцев: Как только в июле разрешили удаленную идентификацию Клиента, мы начали разработку идентификации через “Дію”, и с помощью ID-карты. Чтобы ID-паспорт приложил к терминалу, и этого было бы достаточно для перевода.
Что касается криптовалют, то я не думаю, что мы пойдем в другие валюты, валют достаточно. А вот еще больше упростить процесс оплаты хотим. Следующим шагом будет история, когда вы забрали посылку с почты, и деньги списались с вашего счета. Не надо будет даже никаким лицом платить. Клиенту достаточно будет сказать один раз, что он готов так платить, и система начнет работать. Эту инновацию мы запустим уже осенью. Мы за простые вещи, которые облегчают жизнь клиенту.
Что бы вы посоветовали другим бизнесменам, которые опасаются сотрудничать?
Глеб Бурцев: Объединяться, но понимать вашу цель. Потому что минус на минус в бизнесе не дает плюс, здесь другая математика. Оба партнера должны идти к одной цели. Самое главное – понимать, как ваше сотрудничество поможет Клиенту. Ибо сотрудничество ради сотрудничества, когда вот давай что-то запустим, а там посмотрим – не пройдет. Клиента нужно слушать, работать нужно на клиента.
Валерий Даниленко: Когда все пытались сэкономить и принимали платежи только наличными, отправляли посылки курьером без терминала, старались избегать комиссии банка. И что? Когда пришел коронавирус, все эти вещи с физической доставкой, вся эта экономия на безнале обошлась таким предпринимателям очень дорого. Люди начали искать товары в интернете, выбирали безопасные технологии оплаты. Те торговцы, которые видели в банках конкурентов, проиграли. Те, кто был настроен на сотрудничество, выиграли.
По материалам:
Таскомбанк
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас