ЕВА призвала Украину ввести мораторий на повышение тарифов на ж/д грузоперевозки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

ЕВА призвала Украину ввести мораторий на повышение тарифов на ж/д грузоперевозки

Фондовый рынок
251
Европейская Бизнес Ассоциация (ЕВА) выступает против изменений, предложенных Министерством инфраструктуры Украины и направленных на унификацию тарифов на перевозку порожних вагонов, а также предлагает ввести мораторий на любое повышение тарифов на ж/д грузоперевозки в 2020 году.
Как пишет ЦТС, такая позиция изложена в заявлении ЕВА.
В Ассоциации напомнили, что 5 августа МИУ опубликовало проект приказа, которым предлагается, в частности, установление единой ставки тарифа для пробега порожних вагонов всех классов. Унификацию тарифов для разных классов вагонов предлагается проводить в два этапа – с 1 сентября 2020 и с 1 января 2021 года. Первый этап предусматривает выравнивание и установление единого тарифа порожнего пробега для всех классов вагонов, а второй – индексацию тарифа для всех видов грузов.
По оценкам участников Комитета по логистике Европейской Бизнес Ассоциации, суммарный рост тарифов для бизнеса с 2021 года составит +69%. В ЕВА отмечают, что, в случае принятия этого документа, дополнительные расходы бизнеса на первом этапе составят 1,2 млрд грн/год, а на втором этапе достигнут 4-5 млрд грн/год. Эксперты Ассоциации категорически не поддерживают предложенные изменения, которые создадут дополнительный финансовое давление на бизнес.
“Бесспорно, система тарифов “Укрзализницы” требует комплексного пересмотра. Однако для этого сначала необходимо создать независимого регулятора – Национальную комиссию по вопросам регулирования транспорта. Унифицировать действующие устаревшие тарифы в условиях явной необходимости пересмотра всей системы ценообразования нецелесообразно.
К тому же, по мнению экспертов Ассоциации, унификация тарифов на порожний пробег не приведет к ожидаемому росту доходов “Укрзализницы”. Такое решение может привести к потенциальному снижению грузопотока на 3% или 9 млн тонн/год, в том числе за счет сокращения перевозок массовых грузов, что нивелирует ожидаемые дополнительные доходы “Укрзализницы”, – считают в ЕБА.
По мнению бизнес-сообщества Ассоциации, единственным путем установления справедливых тарифов с учетом всех факторов является системное реформирование тарифов на перевозки после демонополизации “Укрзализницы” и создание профильного регулятора НКРТ.
Учитывая это, ЕВА не поддерживает упомянутый проект приказа и призывает установить мораторий на любое повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в том числе путем унификации) до конца 2020 года.
“В кризисном 2020 году любое повышение тарифов создаст избыточное финансовое давление для бизнеса. Компании и без того вынуждены тратить резервные средства на поддержку своих предприятий и могут не выдержать роста тарифной нагрузки. К тому же, унификация тарифов, которая влечет за собой подорожание перевозок уже на первом этапе, противоречит Программе действий правительства, которой зафиксировано решение о моратории на любое повышение тарифов до конца 2020 года”, – отметила координатор рабочей группы по развитию ж/д инфраструктуры Комитета по логистике ЕВА Дарья Сичкарь.
По материалам:
Обозреватель
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас