Подведены итоги исследований межбанковского рынка Азербайджана — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Подведены итоги исследований межбанковского рынка Азербайджана

Валюта
74
Сегодня в бакинском офисе GTZ состоялась презентация результатов маркетинговых исследований. проведенных на основе опроса клиентов десяти банков Азербайджана.
Цель этого проекта - определить недостатки и положительные качества в банковском обслуживании. Организаторами опроса являются Азербайджанский банковский учебный центр (АБУЦ) и бакинский офис Германского фонда сберегательных касс по международному сотрудничеству (ГФСКМС).
В данном опросе участвовали Азеригазбанк. Мостбанк. Атабанк. Азердемирйолбанк. Парабанк. банк "Республика". UniBank. Bank of Baku. Илькбанк и Межбанк. Для каждого из них были подготовлены отдельные отчеты и проведены семинары. К опросу было подключено 150 филиалов этих банков. с учетом региональных. Первичные работы по этому исследованию были начаты в январе этого года. Опрос начался в июле. Финансирование проекта осуществляло правительство Германии.
По словам главы ГФСКМС Эдуарда Шмидта. опрос проводился между индивидуальными и корпоративными клиентами банков. На основе анализа анкет. заполненных индивидуальными клиентами. оказалось. что при выборе банка они отдают предпочтение его надежности. приемлемым для них процентным ставкам на кредиты и депозиты. а также репутацию банка. Наиболее интересными услугами для них оказались пластиковые карточки.
Представитель АБУЦ Намик Касумов отметил. что при сравнении с услугами. предоставляемыми другими банками было выявлено. что несмотря на то. что у банка-конкурента более выгодные условия (низкие процентные ставки на кредиты. высокие на депозиты. низкие комиссионные и др.). клиент отдает предпочтение банку. с которым он работает. из-за высокого качества обслуживания. В связи с этим признано необходимым. чтобы банки уделяли особое внимание качеству и скорости обслуживания клиентов.
Основная часть индивидуальных клиентов пользуются услугами банков менее одного года. что эксперты считают положительным показателем. так как на данном этапе банковского развития главной задачей банков является привлечение новых клиентов. Полученные результаты показали. что среди опрошенных имеется достаточное число платежеспособных заемщиков. имеющих недвижимость и сбережения. Банки должны уметь привлечь их сбережения и стимулировать реализацию своих платежных инструментов.
Основная часть корпоративных клиентов - предприятия с годовым оборотом не более $50 тыс. (52%) и они активно работают на рынке менее пяти лет (73%). Наиболее важные виды банковских услуг для корпоративных клиентов - денежные переводы. кассовые и валютные операции. Высокие цены на эти услуги являются причиной неудовлетворенности клиентов. в связи с чем 50% из них пользуются услугами банков-конкурентов.
По материалам:
UABanker.net
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас