Рада поддержала за основу проект по посредничеству в трудоустройстве за рубежом


Рада поддержала за основу проект по посредничеству в трудоустройстве за рубежом

Парламент поддержал в первом чтении законопроект №6275-д “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за границей”.

За основу документ поддержали 229 нардепов. Предлагается установить, что услуги по посредничеству в трудоустройстве за рубежом предоставляются в рамках заключенных с иностранными субъектами хозяйствования внешнеэкономических договоров (контрактов) о предоставлении посреднических услуг в сфере трудоустройства с целью содействия подписанию трудового договора в соответствии с заявками иностранного работодателя относительно свободных рабочих мест (вакансий).

Обязательным приложением к внешнеэкономическому договору (контракту) о предоставлении услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом является заверенный иностранным работодателем проект трудового договора, который должен содержать, в частности, условия, предусмотренные законом “О внешней трудовой миграции”. Предусматривается, что трудовой договор заключается на государственном языке (одном из госязыков) государства трудоустройства в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Перевод трудового договора на украинский язык и подпись переводчика заверяются нотариально. Определяется, что к услугам по посредничеству в трудоустройстве за рубежом также относятся информационно-консультационные услуги (предоставление информации или консультаций о возможностях трудоустройства, условиях и размерах оплаты труда, наименовании и местонахождении работодателя, содействие в получении соответствующих рабочих виз и т.д.).

Субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за границей, обязаны: предоставлять лицам полную и достоверную информацию об условиях проживания, медицинского обслуживания, социальных гарантиях, условиях репатриации и других условиях пребывания за границей, предусмотренных законодательством; сотрудничать с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции; подавать в такой орган власти сведения о численности трудоустроенных ими за рубежом лиц и об их работодателях; подавать в Министерство иностранных дел сведения о трудоустроенных ими лицах и об их работодателях.

Предлагается установить, что предоставление субъектом хозяйствования услуг по посредничеству в трудоустройстве за границей без лицензии является основанием для обращения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, в суд для приостановления хозяйственной деятельности такого предприятия.

При обнаружении у таких субъектов хозяйствования нарушений, которые имеют признаки преступления, должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны обратиться с уведомлением об уголовном правонарушении. Также в проекте определяются основания для аннулирования лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за рубежом.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua