В Минобразования рассказали, как собираются повышать качество обучения в ВУЗах — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В Минобразования рассказали, как собираются повышать качество обучения в ВУЗах

Казна и Политика
1079
Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич назвала приоритетные направления изменений для повышения качества образования.
Об этом она сказала на расширенном заседании Коллегии МОН на тему “Приоритетные направления изменений в высшем образовании на 2018-2019 годы”.
“Чтобы повысить качество образования, мы предлагаем определить три главных приоритетных направления изменений”, – отметила Гриневич.
Она пояснила, что речь идет, в частности, о создании механизмов для обеспечения качества высшего образования, которые в Украине “практически отсутствуют”. В этом вопросе, отметила министр, одним из шагов может быть формирование качественного контингента высших учебных заведений с помощью таких инструментов, которые уже доказали свою эффективность.
“Мы начали эту работу”, – сказала Гриневич и добавила, что речь идет, в частности, о поступлении по результатам внешнего независимого оценивания, едином профессиональном экзамене в магистратуру, адресном размещении государственного заказа. Второе направление изменений – это интеграция в европейское пространство высшего образования и научных исследований.
“Потому что через интеграцию мы можем обеспечить стремление наших преподавателей и студентов к общей коммуникации и ощущение себя частью мирового и, в частности, европейского образовательного пространства”, – добавила Гриневич.
Третьим направлением является формирование и развитие “системы образования на протяжении жизни, которое сегодня фактически в Украине находится в зачаточном состоянии”.
“Система образования для взрослых находится в упадке и каких-то определенных реакциях только на потребности в переквалификации для рынка труда”, – отметила министр.
Кроме того, Гриневич добавила, что вызовом в ближайшие годы будет совершенствование национальной рамки квалификации и разработка национальной системы квалификаций; совершенствование механизмов академической мобильности студентов и преподавателей; признание сертификатов об аккредитации образовательных программ, выданных авторитетными иностранными аккредитационными агентствами; третий цикл внедрения новой модели аспирантуры; новая рамка требований к защите диссертаций докторов философии.
“Все это наши реальные шаги по интеграции в европейское пространство высшего образования”, – сказала она.
Гриневич также подчеркнула необходимость развития нормативно-правовой базы в 2018 году. В частности, необходимо подготовить комплекс изменений в закон о высшем образовании; закон о профессиональном образовании перед высшим образованием; закон о национальной системе квалификаций; закон об особенностях публичных закупок в сфере образования.
По материалам:
УНІАН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас