Математики предложили отказаться от темной энергии — Finance.ua

Математики предложили отказаться от темной энергии

2065
Трое математиков из университетов Мичигана и Калифорнии считают, что ускоренное расширение Вселенной можно объяснить без космологической константы и темной энергии, поскольку пространство-время во Вселенной Фридмана является неустойчивым.
Около 20 лет назад астрономы сделали поразительное открытие: Вселенная не только расширяется, но делает это все быстрее. Для того чтобы объяснить это, космологи ввели понятие темной энергии, а также смахнули пыль с космологической константы Эйнштейна, понятия, которое великий физик предложил вскоре после появления уравнений общей теории относительности, и которое он же позже называл своей величайшей ошибкой.
Такое объяснение не удовлетворило Блейка Темпла, Зика Воглера и Джоэла Смоллера, которые решили предложить лучшее, соответствующее оригинальной теории Эйнштейна, но без темной энергии. По мнению Темпла, во всех других аспектах ОТО дает корректные прогнозы, а доказательств существования темной энергии не найдено, так зачем же вводить «поправочный множитель» в уравнения, которые и так выглядят правильными? Математики считают, что ошибочны не вычисления, а предположение о равномерно расширяющейся Вселенной, поскольку эта конфигурация неустойчива.
Работа ученых, опубликованная в журнале Proceedings of the Royal Society A, гласит,что ускорение галактик может быть предсказано общей теорией относительности без привлечения космологической константы и темной энергии, пишет Phys.org