Максим Пархоменко: авто на литовских номерах в Украине. Есть ли решение? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Максим Пархоменко: авто на литовских номерах в Украине. Есть ли решение?

Казна и Политика
1126
В последнее время на многих сетевых украинских ресурсах вновь активно обсуждается тема судьбы нерастаможенных европейских автомобилей, имеющих преимущественно литовскую «прописку».
В некоторых источниках подавалась информация о том, что таможенный департамент Литвы начал проверку законности схем экспорта указанных автомобилей якобы с участием соответствующего украинского ведомства.
Однако такая информация не получает подтверждения и поныне. Скорее всего это только озвучка «хотелок» украинских автопроизводителей и способ с их стороны проследить реакцию граждан, которые имеют такие авто в Украине.
Номинально в большинстве случаев водители этих авто не являются их владельцами, а управляют автомобилем по доверенности либо числятся работником в литовской фирме, на которую оформлен подобный автомобиль.
Впрочем, случаев с оформлением «работника» в данный момент все меньше.
За последние несколько лет в страну ввезли по описанным выше схемам до нескольких сот тысяч подержанных авто из Европы.
В текущем году – более 50 тыс. В первую очередь это говорит о том, что украинцы предпочитают новому автомобилю отечественного производства подержанное европейское авто более высокого класса. И в текущих экономических условиях их сложно упрекать в желании потратить сбережения именно таким образом.
Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста – государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И это в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.
Такая ситуация не может устраивать украинских автопроизводителей, однако она и не заставляет их существенно улучшать качество сборки, разнообразить модельный ряд и снижать цены на существующие модели.
На данном этапе проблема состоит еще и в том, что таких автомобилей очень много – по неофициальной статистике их численность уже может быть свыше миллиона.
Даже предположить, что те самые 59 тысяч «слетевших» с литовской регистрации и изымут, то с остальной массой нужно будет что-то предпринимать.
Кроме того, нужно учитывать и тот момент, что большое количество таких авто ввозится на неподконтрольные Украине территории.
Соответственно, государство рано или поздно будет вынужденно решать эту проблему.
Наиболее вероятными видятся два сценария.
Первый – любыми способами препятствовать ввозу и эксплуатации нерастаможенных автомобилей в страну. Однако, как показывает практика, это уже не удалось.
Следующим шагом могут стать попытки массового изъятия подобных автомобилей у «владельцев», что может привести к росту и без того высокой социальной напряженности.
Второй сценарий предполагает одновременную либерализацию таможенных пошлин для европейских автомобилей с ужесточением санкций за просрочку.
Таким образом, можно создать ситуацию, когда гражданину проще и дешевле будет растаможить автомобиль, чем подвергаться риску наложения серьезных штрафных санкций.
Есть еще и третий вариант. И заключается он в том, что государство может оставить все на самотек.
Максим Пархоменко, аналитик Альпари
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас