Водителей заставят заплатить за мерники на украинских заправках — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Водителей заставят заплатить за мерники на украинских заправках

Технологии&Авто
1898
На днях Кабмин утвердил Порядок ведения Единого госреестра расходомеров-счетчиков и уровнемеров-счетчиков в топливных резервуарах, которые должны использовать предприятия, осуществляющие производство и оборот горючего. Данные по учету топлива будут автоматически передаваться контролирующим органам.
Затея, призванная легализовать рынок топлива, неизбежно обернется ростом цен. Сильнее всего это отразится на потребителях сжиженного газа.
Заправщикам дали время
«Это позволит сократить объемы теневого оборота горючего и обеспечит справедливые условия для всех игроков на рынке», — считают в Минфине.
Как рассказали эксперты топливного рынка, большинство сетевых АЗС оборудованы электронными уровнемерами в бензиновых и дизельных резервуарах. Для установки измерительных приборов будет отведен переходной период.
В частности, данные о суточном обороте и остатках операторы нефтебаз с резервуарами емкостью более 20 тыс. куб. м с 1 января по 30 июня 2018 г. могут вводить вручную, но с 1 июля должны обеспечить их автоматическую подачу с каждого уровнемера и расходомера на каждом резервуаре и точке налива.
Операторы складов емкостью от 1 тыс. куб. м до 20 тыс. куб. м могут вручную вводить данные в течение всего 2018 г. и перейти на автоматическую передачу данных с 1 января 2019 г. Распорядители нефтебаз объемом до 1 тыс. куб. м могут вводить данные вручную до 30 июня 2019 г.
А вот чтоб оборудовать газовые резервуары электронными уровнемерами, необходимы инвестиции минимум в 60-100 тыс. грн. на одну газовую емкость, говорят эксперты.
Чтобы поставить на такой резервуар электронный уровнемер, необходимо произвести работы по дегазации емкости, заказать проект переоборудования емкости, работающей под давлением, и произвести сварочные работы. Также к стоимости оборудования надо добавить покупку программного обеспечения и сервисное обслуживание.
Абсолютно очевидно, что приобретение, установка и инсталляция расходомеров, уровнемеров, а также разработка и адаптация программного обеспечения будет производиться сначала за счет операторов рынка, увеличивая их расходы, а затем будет перенесена на плечи потребителя.
Вопрос в точности
«Пока ничего неизвестно о требованиях ГФС к приборам учета, особенно, к классу точности уровнемеров. Все современные резервуары оборудованы поплавковыми уровнемерами для измерения сжиженного газа в процентах (процентовки на профессиональном сленге). Эти уровнемеры имеют большую погрешность, и их можно задействовать для автоматизированного учета. Но если погрешность измерения уровня газа в резервуаре 3-5% не критична для налоговиков, то цена вопроса автоматизации передачи данных — в пределах 10-15 тыс. грн.», — рассказал UBR.ua директор компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев.
Так или иначе, после вступления в силу этих правил в 2018 г., бухгалтерам явно добавится «головной боли». Система будет работать в тестовом режиме с большими сбоями и нестыковками. Какие будут штрафы и за что конкретно — тоже пока не ясно. Но к санкциям надо готовиться не раньше 2019 г.
А вот уменьшить нелегальный оборот нефтепродуктов таким нововведением вряд ли получится, говорят эксперты. К примеру, сейчас весь учет ведется через кассу АЗС по РРО, но «серый» и «черный» сегменты рынка прекрасно работают без этих «излишеств», отпуская топливо за деньги в карман заправщику. Что может помешать им проигнорировать требование установить уровнемеры-расходомеры — вопрос открытый.
Более того, это мероприятие нарастит разрыв между доходами легальных и нелегальных операторов, увеличив тем самым привлекательность серых схем.
«Естественно, собственники АЗС переложат все расходы по администрированию налога на плечи автомобилистов. На сетевых заправках мы этого не заметим. А вот частных предпринимателей с несколькими контейнерными АЗС или газовыми заправками новые правила заставят уйти с рынка в 2019 году. Новые требования Минфина смогут побороть теневой рынок нефтепродуктов только при полной автоматизации системы мониторинга топлива в резервуарах, который мы ожидаем после 2020 г.», — спрогнозировал Андрей Дорофеев.
Денис Вергун
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас