Андрей Зинченко: антикоррупционные смарт-контракты на государственной криптовалюте — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Андрей Зинченко: антикоррупционные смарт-контракты на государственной криптовалюте

Финтех и Карты
707
Нестихающий хайп (шумиха в СМИ – авт.) вокруг криптовалют неожиданно оказался фактор-ресурсом мозгового штурма по вопросам прикладных сценариев и моделей их реального применения.
Ситуация в целом несколько напоминает пузырь доткомов, когда участники рынкаНестихающий хайп (шумиха в СМИ – авт.) вокруг криптовалют неожиданно оказался фактор-ресурсом мозгового штурма по вопросам прикладных сценариев и моделей их реального применения.
Ситуация в целом несколько напоминает пузырь доткомов, когда участники рынка массово ударились в онлайн, несколько забывая о том, что это должно было стать эффективным инструментом развития бизнесов и не могло быть бизнесом одновременно для всех само по себе.
Локомотивом ситуации выступает Bitcoin, который на днях обновил исторический максимум и прыгнул за 6000 USD.
Стало ли это реальным благодаря экономической модели его существования, хардфорка в BitcoinGold (где всем владельцам оригинальной криптовалюты обещали из воздуха записать в кошельки ровно столько же BitcoinGold) или эти курсовые качели имеют менее публичные причины и ЛПР – покажет время.
Мы же обратим внимание, что вопросы, связанные с криптовалютами, блокчейном и сопутствующей тематикой хоть и рассматриваются на профильных мероприятиях с вполне представительными докладчиками, тем не менее для широких слоев населения остаются чем-то, что вроде и на слуху, но одновременно о сути чего известно малому числу человек. Не говоря уже о государственном уровне обсуждения перспектив прикладных аспектов новых технологий.
В этом контексте хотелось бы отметить, что финтех в числе прочих актуализировал идею так называемых смарт-контрактов – интересного инструмента самовыполняемых при заранее известных условиях договоренностей.
Частным случаем из традиционного инструментария для визуализации аналогии является аккредитивная форма расчетов.
По ней банк-эмитент осуществляет платеж бенефициару строго по наступлению заранее оговоренных в договоре событий, подтвержденных конкретными документами.
Аккредитив нередко использовался в международных сделках, где однозначность трактовки условий договора обеспечивалась incoterms.
О нем же вспомнили, как только НБУ осчастливил население обязательностью безналичных в крупных сделках.
Хороший инструмент, если вынести за скобки стоимость самой услуги, введение комиссий за внесение денег на счет безналом, комиссий за переводы и хитрость сторон, которые норовят нарушить государственное стремление к безналичной экономике уходом в тень и маскировкой юридической сути проводимых в реальности сделок.
Финтех предложил по-новому взглянуть на ситуацию. Алгоритмы работы криптовалют позволили обеспечить подписантов нематериальным, не подделываемым подтверждением заключения договора и автоматическим проведением расчетов по факту совершения целевого события по договору.
Человеческий фактор минимизирован, условия известны заранее.
Необходимость наличия децентрализованной среды, в которой такие контракты должны исполняться и иметь автоматизированный доступ к предметам контрактов, концептуально решена blockchain и его разновидностями.
Для прикладного использования остается только поднять целевой стартап, написать свой блокчейн со смарт-контрактами и коинами, которые будут свободно конвертируемыми, а также подтянуть майнеров для децентрализации инфраструктуры.
Безусловно, стоит помнить слова автора Ethereum В. Бутерина, что “выплывет” не более десятой части с помпой открываемых сегодня тематических стартапов.
Вместе с этим нужно отметить, что концепция недвусмысленно намекает: на горизонте реально забрезжила голубая мечта НБУ о cashless экономике с идентифицированными контрагентами, прозрачными операциями и прочими антикоррупционно-финмониторинговыми автоматизированными задачами.
Объявляем переменные, т.е. формализуем исчерпывающий список событий и запускаем в бета-тестинг на мелких операциях.
Очевидно, что для аппроксимации к реальной жизни необходима платформа, правовые характеристики которой ни Верховная Рада, ни НБУ пока сочинить для широкого числа участников не смогли.
Причем не смогли в основном, как видится, по причине анксиогенного характера процесса внешнего использования, что часто и тормозит внедрение неплохих идей на госуровне. Несмотря на то, что «на земле» в реальности работа кипит и суммы фигурируют совсем не подфинмониторинговые.
Самое занимательное, что предметная сфера приложения такой концепции в соединении с пробой государственного пера в области криптовалют давно существует.
Так, например, много лет хромающая система возмещения НДС наконец-то номинально стала автоматической, но именно здесь имеется вполне осязаемый полигон для отработки рассматриваемой технологии на небольших суммах.
Логика такого самовыполняемого явления будет строго задана заранее, и в случае необходимости можно ее дополнить нужным количеством параметра “If”.
Не хватает только собственной среды, т.е. криптовалюты. Создать такую с целевым характером не проблема. Причем для пробы технологии ее необязательно делать децентрализованной.
НБУ может эмитировать собственную национальную криптовалюту (создав для этого правовые основания), которую в дальнейшем через банки-агенты 1 к 1 обменивать на безналичную гривну в обе стороны и в т.ч. рассмотреть возможность оплаты налогов такой валютой наравне с безналичной гривной.
Основная идея – автоматизировать стандартные операции и минимизировать человеческий фактор и субъективность в вопросах, заранее отрегулированных законодательно. Исключить ручное управление и вмешательство в отработанные процессы, коррупционную составляющую.
Сюда же можно подключить онлайновые административные услуги, когда оплата криптовалютой из кошельков реципиентов будет списываться по факту предоставления услуги, назначение субсидий и прочих социальных платежей т. д.
Автоматизированная система позволит значительно улучшить аналитическую работу. В случае успеха обеспечить децентрализацию силами гражданского общества труда не составит никакого, если это вообще понадобится ввиду специфики приложения.
Думаю, что не ошибусь, предполагая, что общественный запрос на подобный механизм существует давно, как со стороны бизнеса (где борьба с субъективным фактором идет достаточно давно), так и со стороны граждан, и современный уровень НТП позволяет если не оперативно внедрить желаемое, то хотя бы в пилотном режиме запустить рассматриваемую концепцию в отдельных сегментах госсектора.
В связи с чем стоять на обочине этого процесса сегодня – непозволительная роскошь для демократического государства, борьба с коррупцией в котором признана одним из основных приоритетов.
Создание же позитивного прецедента в рассматриваемой области могло бы существенно улучшить международный имидж и усовершенствовать управление внутренними процессами в соответствии с современными мировыми тенденциями.
Андрей Зинченко, доктор философии в области экономики, доцент кафедры финансов Национального университета судостроения, магистр государственного управления (МРА) массово ударились в онлайн, несколько забывая о том, что это должно было стать эффективным инструментом развития бизнесов и не могло быть бизнесом одновременно для всех само по себе.
Локомотивом ситуации выступает Bitcoin, который на днях обновил исторический максимум и прыгнул за 6000 USD.
Стало ли это реальным благодаря экономической модели его существования, хардфорка в BitcoinGold (где всем владельцам оригинальной криптовалюты обещали из воздуха записать в кошельки ровно столько же BitcoinGold) или эти курсовые качели имеют менее публичные причины и ЛПР – покажет время.
Мы же обратим внимание, что вопросы, связанные с криптовалютами, блокчейном и сопутствующей тематикой хоть и рассматриваются на профильных мероприятиях с вполне представительными докладчиками, тем не менее для широких слоев населения остаются чем-то, что вроде и на слуху, но одновременно о сути чего известно малому числу человек. Не говоря уже о государственном уровне обсуждения перспектив прикладных аспектов новых технологий.
В этом контексте хотелось бы отметить, что финтех в числе прочих актуализировал идею так называемых смарт-контрактов – интересного инструмента самовыполняемых при заранее известных условиях договоренностей.
Частным случаем из традиционного инструментария для визуализации аналогии является аккредитивная форма расчетов.
По ней банк-эмитент осуществляет платеж бенефициару строго по наступлению заранее оговоренных в договоре событий, подтвержденных конкретными документами.
Аккредитив нередко использовался в международных сделках, где однозначность трактовки условий договора обеспечивалась incoterms.
О нем же вспомнили, как только НБУ осчастливил население обязательностью безналичных в крупных сделках.
Хороший инструмент, если вынести за скобки стоимость самой услуги, введение комиссий за внесение денег на счет безналом, комиссий за переводы и хитрость сторон, которые норовят нарушить государственное стремление к безналичной экономике уходом в тень и маскировкой юридической сути проводимых в реальности сделок.
Финтех предложил по-новому взглянуть на ситуацию. Алгоритмы работы криптовалют позволили обеспечить подписантов нематериальным, не подделываемым подтверждением заключения договора и автоматическим проведением расчетов по факту совершения целевого события по договору.
Человеческий фактор минимизирован, условия известны заранее.
Необходимость наличия децентрализованной среды, в которой такие контракты должны исполняться и иметь автоматизированный доступ к предметам контрактов, концептуально решена blockchain и его разновидностями.
Для прикладного использования остается только поднять целевой стартап, написать свой блокчейн со смарт-контрактами и коинами, которые будут свободно конвертируемыми, а также подтянуть майнеров для децентрализации инфраструктуры.
Безусловно, стоит помнить слова автора Ethereum В. Бутерина, что “выплывет” не более десятой части с помпой открываемых сегодня тематических стартапов.
Вместе с этим нужно отметить, что концепция недвусмысленно намекает: на горизонте реально забрезжила голубая мечта НБУ о cashless экономике с идентифицированными контрагентами, прозрачными операциями и прочими антикоррупционно-финмониторинговыми автоматизированными задачами.
Объявляем переменные, т.е. формализуем исчерпывающий список событий и запускаем в бета-тестинг на мелких операциях.
Очевидно, что для аппроксимации к реальной жизни необходима платформа, правовые характеристики которой ни Верховная Рада, ни НБУ пока сочинить для широкого числа участников не смогли.
Причем не смогли в основном, как видится, по причине анксиогенного характера процесса внешнего использования, что часто и тормозит внедрение неплохих идей на госуровне. Несмотря на то, что «на земле» в реальности работа кипит и суммы фигурируют совсем не подфинмониторинговые.
Самое занимательное, что предметная сфера приложения такой концепции в соединении с пробой государственного пера в области криптовалют давно существует.
Так, например, много лет хромающая система возмещения НДС наконец-то номинально стала автоматической, но именно здесь имеется вполне осязаемый полигон для отработки рассматриваемой технологии на небольших суммах.
Логика такого самовыполняемого явления будет строго задана заранее, и в случае необходимости можно ее дополнить нужным количеством параметра “If”.
Не хватает только собственной среды, т.е. криптовалюты. Создать такую с целевым характером не проблема. Причем для пробы технологии ее необязательно делать децентрализованной.
НБУ может эмитировать собственную национальную криптовалюту (создав для этого правовые основания), которую в дальнейшем через банки-агенты 1 к 1 обменивать на безналичную гривну в обе стороны и в т.ч. рассмотреть возможность оплаты налогов такой валютой наравне с безналичной гривной.
Основная идея – автоматизировать стандартные операции и минимизировать человеческий фактор и субъективность в вопросах, заранее отрегулированных законодательно. Исключить ручное управление и вмешательство в отработанные процессы, коррупционную составляющую.
Сюда же можно подключить онлайновые административные услуги, когда оплата криптовалютой из кошельков реципиентов будет списываться по факту предоставления услуги, назначение субсидий и прочих социальных платежей т. д.
Автоматизированная система позволит значительно улучшить аналитическую работу. В случае успеха обеспечить децентрализацию силами гражданского общества труда не составит никакого, если это вообще понадобится ввиду специфики приложения.
Думаю, что не ошибусь, предполагая, что общественный запрос на подобный механизм существует давно, как со стороны бизнеса (где борьба с субъективным фактором идет достаточно давно), так и со стороны граждан, и современный уровень НТП позволяет если не оперативно внедрить желаемое, то хотя бы в пилотном режиме запустить рассматриваемую концепцию в отдельных сегментах госсектора.
В связи с чем стоять на обочине этого процесса сегодня – непозволительная роскошь для демократического государства, борьба с коррупцией в котором признана одни из основных приоритетов.
Создание же позитивного прецедента в рассматриваемой области могло бы существенно улучшить международный имидж и усовершенствовать управление внутренними процессами в соответствии с современными мировыми тенденциями.
Андрей Зинченко, доктор философии в области экономики, доцент кафедры финансов Национального университета судостроения, магистр государственного управления (МРА)
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас