Андрей Здор: покупатель уходит в онлайн — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Андрей Здор: покупатель уходит в онлайн

Финтех и Карты
710
Наши соотечественники с каждым годом все чаще покупают все онлайн. Чем же отличаются популярные площадки для шопинга в Украине и мире?
Три причины популярности онлайн-шопинга
Онлайн-маркеты и маркетплейсы дают покупателям как минимум три преимущества.
Во-первых, это возможность в считанные минуты найти лучший товар по лучшей цене. Чтобы сопоставить предложения от разных брендов, к примеру, в торговом центре, нужно обойти его от начала до конца. Это может занять 2-3 часа.
Во-вторых, на любом маркетплейсе покупатель найдет в десятки тысяч раз больше товаров, чем в самом большом торговом центре. К тому же конкуренция среди продавцов в онлайне гораздо жестче. Соответственно, они готовы снижать цены, предлагать выгодные условия доставки и оплаты, серьезные скидки, чтобы привлечь покупателей.
Во-третьих, это возможность покупать в любом месте в любое время. Покупателя и офлайн-магазин отделяет расстояние, которое нужно преодолеть. С онлайн-маркетом его разделяет только возможность подключится к интернету, которая с развитием 3G-связи перестала быть проблемой.
Теперь покупать в интернете можно по дороге на работу, в офисе во время обеденного перерыва, в очереди на прием к стоматологу и так далее.
Плюс ко всему онлайн-маркеты стирают границы регионов, теперь география покупок не ограничивается рамками города. Так, заказывать в интернете теперь могут жители не только миллионников, а и небольших населенных пунктов в любом уголке Украины.
Чем отличаются популярные площадки для шопинга?
На рынке онлайн-торговли есть несколько групп игроков, которые отличаются по бизнес-модели и форме организации бизнеса. Это интернет-магазины, маркетплейсы, доски объявлений.
Доски объявлений или классифайды — это онлайн-площадки, которые предоставляют возможность частным лицам продавать и покупать товары, заказывать друг у друга. Их козырь — низкие цены и большой ассортимент самых разных товаров. Например, это Olx, letgo, Besplatka. В Украине они растут стремительно — за 2 года их посещаемость увеличилась на 64%.
Интернет-магазины — закупают товары у производителей и продают их конечным потребителям. В Украине это Rozetka, Eldorado, Allo, Comfy, Lamoda, Modnakasta, Leboutique и т.д. Сегодня все крупные игроки параллельно офлайн-торговле развивают свой канал онлайн-продаж. Например, крупнейшая в США сеть супермаркетов WalMart с оборотом почти $ 500 млрд долларов в ближайшие два года инвестирует в развитие распределительных центров под онлайн торговлю продуктами $ 11 млрд долларов.
Это при том, что сегодня, по данным eMarketer, доля их продаж в интернете от общей выручки компании не превышает 3%.
Интернет-магазины были первопроходцами на рынке e-commerce, но они стали заложниками категорийности. Это дало мощный толчок развитию маркетплейсов.
Маркетплейсы — это торговые площадки в интернете (аналог оффлайновых торговых центров), на которых разные предприниматели продают свои товары и услуги. Таким образом в одном месте продают сотни тысяч продавцов. Мировые гиганты — это Amazon, Aliexpress, в Украине — Prom, Bigl, Crafta, Shafa, Kabanchik.
Сегодня именно маркетплейсы привлекают максимальное количество покупателей. К примеру, по данным исследовательской компании Slice Intelligence, 43% онлайн-продаж США проходят именно через Amazon. В Украине в 2016 году трафик маркетплейсов вырос на 78%, интернет-магазинов — всего на 4%.
Мировые гиганты задают стандарты. Amazon, к примеру, предлагает уникальные сервисы для своих клиентов, такие как Amazon Prime. Благодаря ему компания обеспечивает покупателям бесплатную доставку товара по стране в течении двух дней, тестируют доставку дронами.
Aliexpress задает всему миру уровень клиентоориентированности и сервиса благодаря системам рейтинга и отзывов, решению споров между покупателями и продавцами.
Сегодня мировой лидер на рынке электронной коммерции – Китай. Там рынок поделили 3 гиганта – Tencent, Baidu и Alibaba, которые развивают не отдельные рыночные ниши, а стоят целые экосистемы, которые включают в себя и покупки, и платежи, и доставку, и социальные сети.
Андрей Здор, руководитель онлайн-маркета Bigl.ua
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас