Сборы от Керчь-Еникальского каналы ежегодно составляют около $6 млн


Сборы от прохождения судов по Керчь-Еникальскому каналу ежегодно составляют около 6 миллионов долларов США, из них до 5 миллионов долларов приходится на канальный сбор, получателем которого является Керченский морской торговый порт, на который с июля 1999 года приказом Минтранса возложены функции регулирования движения судов и поддержания судоходных путей.  Об этом сообщил эксперт отрасли.

По его словам, три других сбора - лоцманский, за пользование системой регулирования судов и маячный - являются значительно менее весомыми.

Эксперт добавил, что суда под российским флагом ежегодно выплачивают около 1 миллиона долларов сборов за прохождение Керчь-Еникальского канала. "Для России - это не те деньги, чтобы поднимать шум", - отметил источник.

По его словам, в настоящее время обсуждается целесообразность передачи функций регулирования движения судов и поддержания судоходных путей специализированной организации. При этом анализируются направления расходования портом сборов, так как существуют опасения, что часть из них направляется на хозяйственную деятельность порта.

"Вопрос о том, почему Керченский порт взимает сборы за прохождения судов в Мариуполь или Бердянск, возникает и в системе Минтранса Украины. Есть подходные каналы портов - тут вопросов нет, это прерогатива портов", - сказал эксперт.

Он подчеркнул, что с учетом прогнозируемого увеличения грузопотока азовских портов расширение пропускных возможностей канала требует постоянных вложений.

По его мнению, вторым важным вопросом в аспекте развития судоходства в Керченском проливе является решение проблема перегрузки с речных судов на морские. Эксперт напомнил, что во времена Советского Союза для этих целей активно использовался порт Керчь.

"Если стоимость прохождения канала измеряется в центах, а стоимость переработки тонны груза в порту в пределах 10 долларов, то понятно, где проблема. Если Украина поступит разумно, то может привлечь к себе значительную часть российских и казахских грузов", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, в Керчи можно создать открытый совместный порт и привлекать российские и казахские инвестиции для создания перегрузочных мощностей. "Формула решения - создание совместного крупного узлового порта. Это снимет все претензии", - подчеркнул эксперт.

Справка. Керченский пролив соединяет Азовское море с Черным. На западе он ограничен Керченским полуостровом (Украина), на востоке Таманским полуостровом (Россия).

Длина Керченского пролива 22 мили, наименьшая ширина около двух миль, однако множество отмелей и других опасностей делают его очень узким и мелководным. Чтобы проливом могли пользоваться большие суда, в 1874 году был прорыт Керчь-Еникальский канал.

Последняя крупная реконструкция канала была произведена в 1970 году. После чего он принял сегодняшние размеры: длина - 18,9 мили, ширина - 120 метров.

Согласно данным морской администрации портов Темрюк и Кавказ на начало 2003 года, сегодня движение в Керченском проливе осуществляется по двум судоходным путям. Во-первых, по Керчь-Еникальскому каналу, позволяющему проводить суда с осадкой до 8 метров.

Проводку здесь осуществляет Керченский морской порт, прохождение по другому фарватеру, где проходная осадка - 3,4 метра, обеспечивает центр управления движением судов порта Кавказ (Россия).

Ежегодно через пролив проходит более 10 тысяч судов, 60-65% из них составляют российские и иностранные суда, заходящие в российские порты.

По данным министерств транспорта Украины и России, в 2002 году число проведенных по Керченскому проливу судов увеличилось на 93% - до 19241, в том числе по Керчь-Еникальскому каналу - в 2,2 раза, до 13016 судов.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Фондовый рынок
Смотри также
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua
Опросы