ГФC обещает бизнесу налоговые проверки онлайн уже с 2018
Государственная фискальная служба Украины разрабатывает регламент невыездных электронных проверок для бизнеса.
Об этом порталу Finance.UA сообщила Лариса Бондарь, первый заместитель начальника Офиса крупных налогоплательщиков ГФС Украины на встрече с представителями компаний-членов Европейской Бизнес Ассоциации, которые внедрили у себя на предприятиях электронный документооборот.
Ожидается, что регламент заработает в течение 2017-2018 гг.
Бондар подчеркнула, что электронная налоговая проверка предусмотрена 75-й статьей Налогового Кодекса Украины, осталось только разработать процедуру.
“Это позволит сократить время для обработки налоговой информации. Ну и естественно, скажем, минимизировать влияние человеческого фактора на взаимоотношения с плательщиком. Мы видим в этом позитив очень большой”, — отметила Лариса Бондар.
Отметим, что новый всплеск интереса к цифровым бизнес-процессам вызвал Закон Украины №1982-VIII, согласно которому документ не может быть признан недействительным только на основании отсутствия мокрой печати.
Также из Закона Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” убрана формулировка о необходимости подписывать документы непосредственно в момент или сразу после совершения хозяйственной операции. Теперь согласно статье 9 основанием для бухгалтерского учета являются первичные документы.
Эти нововведения в комплекте с действующими Законами Украины “Об электронных документах и электронном документообороте” и “Об электронной цифровой подписи” необратимо приближают переход с аналогового (бумажного) документооборота на цифровой.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью