0 800 307 555
Finance.ua развивается и обновляет главную
Finance.ua — это не только лента новостей. Мы вкладываем много сил в создание сервисов сравнения кредитов, депозитов и банковских карт. А наша редакция публикует много путеводителей по выбору финансовых услуг и рассказывает как не переплачивать.
Чтобы показать всё это читателям, мы изобрели главную страницу сайта заново.

Законопроект по реформе парковок принят в первом чтении. Как изменятся штрафы


Законопроект по реформе парковок принят в первом чтении. Как изменятся штрафы

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №5364 по реформированию сферы парковки транспортных средств, который вносит изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, законы Украины “О дорожном движении”, “О местном самоуправлении в Украине”, “О страховании”, “О Национальной полиции”.

За соответствующее решение проголосовали 232 народных депутата, при 226 необходимых.

Как отмечают инициаторы законопроекта, уже не одиноки случаи наглой остановки и стоянки автомобилей прямо на проезжей части, иногда во втором и третьем ряду. “Такие “горе-нарушители” иногда не просто искусственно создают заторы, а могут полностью заблокировать движение трамваев, троллейбусов, технологического и аварийного транспорта. В этом случае за несколько минут остановки движения образуются несколькокилометровые пробки, наносят огромный моральный и материальный ущерб тысячам жителей”, — говорится в пояснительной записке.

“Законопроект очень важен, чтобы у нас в городах закончилась вакханалия с парковкой транспортных средств где попало”, — сказал во время обсуждения автор законопроект Антон Геращенко.

Что изменится в парковке:

1. Инспекторы-парковщики получают полномочия рассматривать дела об админправонарушениях и осуществлять временное задержание транспортных средств. Эти инспекторы являются уполномоченными местной власти.

В случае принятия законопроекта о “Муниципальной варте”, полномочия инспекторов-парковщиков перейдут сотрудникам муниципальной варты.

2. Законопроект предлагает предоставить уполномоченным местными властями инспекторам по парковке право привлекать к ответственности нарушителей правил остановки-стоянки автомобилей в пределах соответствующего населенного пункта, если это нарушение зафиксировано в режиме фотосъемки/видеозаписи. Также эти инспекторы наравне с полицейскими могут проводить фото-видеофиксацию нарушений “в ручном режиме”.

3. Инспекторы по парковке получат право осуществлять временное задержание автотранспорта — эвакуацию и доставку на штрафплощадку, при условии, что размещение автомобиля существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, а также в случае парковки на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права. Возвращать автомобиль будут сразу же после уплаты штрафа и стоимости услуги по его транспортировке и хранению.

4. Документ создает законодательный механизм неотвратимости ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств путем введения фото-, видеофиксации правонарушений.

5. Также в случаях фиксации в автоматическом режиме нарушений правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств, в частности, неуплаты стоимости услуг по парковке или парковку на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права, предлагается штрафовать водителей, на которых зарегистрирован автомобиль.

6. Копии или сообщения о штрафе за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, должны обязательно оставаться на лобовом стекле автомобиля.

7. Размеры штрафов за нарушение правил парковки, в т.ч. за неуплату услуг, будут привязаны к стоимости 1 часа парковки (в 20-кратном размере). При оплате штрафов за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, в течение 10 банковских дней, будет предоставляться 50%-я скидка.

Что такое существенное препятствование дорожному движению или создание угрозы безопасности движения. Законопроект к таким случаям относит ситуации, когда транспортное средство поставлено:

- на проезжей части в два и более ряда;

- на трамвайных путях;

- на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон;

- на остановках маршрутных автобусов;

- в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд автомобиля;

- в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;

- ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда и т.п.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Весь рынок:Казна и Политика
Все, что мы знаем про:Верховная Рада
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua
Опросы