3154
Домчат с ветерком. Первые в мире железные дороги на энергии ветра (инфографика)
— Технологии&Авто
Крупнейший пассажирский железнодорожный перевозчик Нидерландов — Nederlandse Spoorwegen — первым в мире перевел свои железные дороги на энергию ветра.
С начала 2017 года все электропоезда (NS) перешли на ветряную энергию. Железнодорожная сеть NS — это 2,9 тыс. км, или более 40% всех железных дорог страны, по которым ежедневно перевозится более 1 млн пассажиров.
С января 2100 км электрифицированных железных дорог NS полностью переведены на энергию ветра. Ещё 800 км участков, преимущественно на севере и востоке страны, пока не электрифицированы — на них используются локомотивы на дизельной тяге.
Согласно контракту, заключённому с энергетической компанией Eneco, переход электропоездов на ветряную энергию должен был состояться только к январю 2018 года.
Однако благодаря стремительному развитию альтернативной энергетики в стране и запущенной в конце прошлого года новой ветроэлектростанции в Северном море, справиться удалось на год раньше.
Впрочем, часть “зелёной” энергии для голландских железных дорог Eneco будет докупать в Бельгии и скандинавских странах.

По материалам: Фокус
Поделиться новостью
Также по теме
Сэм Альтман раскрыл детали будущего устройства OpenAI
ChatGPT запускает shopping research для персонализированного поиска товаров онлайн
ИИ, работающая в Excel: Anthropic представила Claude Opus 4.5
Amazon запускает новую антенну спутникового интернета Leo Ultra — конкурента Starlink от Маска
Нужно ли мыть авто зимой и как часто
Какие авто чаще всего переоборудовали на ГБО в октябре 2025 года
