В случае бездействия "Укрзализныци" перевозки в Украине могут перейти под контроль РФ – эксперт


В случае бездействия "Укрзализныци" перевозки в Украине могут перейти под контроль РФ – эксперт

В России накопилось большое количество списанных старых вагонов, которые, по словам эксперта, массово хлынут в Украину: сначала вагоны, затем локомотивы.

В случае бездействия публичной акционерной компании “Укрзализныця” в вопросе обновления устаревшего подвижного состава железнодорожные перевозки в Украине могут перейти под контроль России.

Такое мнение высказал экс-директор по технической политике “Укрзализныцы” и бывший глава Научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Ростислав Демин.

«Кроме техногенной опасности устаревшего вагонного парка и экономического ущерба от невозможности «Укрзализныци» полноценно оказывать услуги промышленным предприятиям, есть дополнительный, но очень важный аспект – в случае бездействия по замене парка железнодорожные перевозки в Украине могут быть взяты под контроль Россией», – сказал Демин.

Он пояснил, что Россия сейчас активно реализует программу обновления подвижного состава, строит новые вагоны, а для ускорения этого процесса в стране фактически введен запрет на продление срока службы старых вагонов. В связи с этим в России накопилось большое количество списанных старых вагонов, которые, по словам эксперта, массово хлынут в Украину: сначала вагоны, затем локомотивы.

Демин отметил, что ассоциации экспортеров в своих обращениях к правительству требуют разрешить массовую эксплуатацию вагонов стран СНГ, но это, по мнению эксперта, «ничего не принесет технически». «Для экономической безопасности страны использовать вагоны агрессора – это точно плохо. Монголия и Армения фактически лишились своих железных дорог, передав их в управление РЖД (госкомпания «Российские железные дороги» – ред.). Теперь из-за ситуации с подвижным составом и Украина может отдать кусок своей экономической независимости в руки России», – добавил Демин.

По его оценкам, в Украине эксплуатируется порядка 2-3 тысяч российских вагонов. «Но если мы ничего не будем делать, то наша железная дорога будет просто поглощена российскими структурами. Вот это я знаю точно. И времени на раскачку совершенно нет», – добавил Демин.

Эксперт также отметил, что более 40 тысяч грузовых вагонов “Укрзализныци” сегодня нуждаются в замене в течение 4-5 лет, при этом необходимо снимать с эксплуатации ежегодно не менее 10 тыс. старых вагонов, так как они несут техногенную опасность.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "УНИАН", в каком-либо виде строго запрещена.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua