Фондовый рынок от ФК Сократ — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Фондовый рынок от ФК Сократ

Кредит&Депозит
157
Структура торгов в ПФТС
Новости эмитентов и отраслей
29 сентября Украина будет отчитываться перед Парламентской Ассамблеей Совета Европы
29 сентября Украина будет отчитываться перед Парламентской Ассамблеей Совета Европы о выполнении обязательств, взятых перед вступлением в СЕ. Как сообщили в пресс-службе ПАСЕ, этот вопрос будет рассматриваться на очередной сессии Парламентской Ассамблеи, которая будет проходить с 25 сентября по 2 октября в Страсбурге.
Как известно, на сегодня Украина не выполнила три пункта своих обязательств: не приняла Уголовно-процессуальный и Гражданско-процессуальный кодексы, а также не реформировала пенитенциарную систему. Еще одно обязательство - ратификация Европейской хартии языков национальных меньшинств - было осуществлена в конце прошлой сессии.
Мониторинговый комитет Парламентской Ассамблеи Совета Европы 26 июня принял проект резолюции о продлении мониторинга Украины. На его заседании был заслушан проект доклада докладчиков по Украине Ханны Северинсен и Ренаты Вольвенд и принят проект резолюции на основе этого доклада. Голосование по резолюции состоится на осенней сессии после заслушивания отчета.
В проекте резолюции отмечается, что хотя в Украине и наблюдается прогресс в выполнении обязательств перед СЕ, Украина еще не выполнила свои обязательства, в частности, об установлении верховенства права. Так, в проекте подчеркивается, что формально Украина практически выполнила свои обязательства, касающиеся принятия соответствующих законодательных актов, но остается проблема надлежащего внедрения стандартов, заложенных в принятых законах.
ПАСЕ в проекте резолюции выражает глубокую обеспокоенность по поводу медленного прогресса украинской власти в отношении внедрения принципов и стандартов Совета Европы. Это в частности, подтверждается следующим: отсутствие результатов в расследовании дел Георгия Гонгадзе, Игоря Александрова, Александра Ельяшкевича; применение излишне неоправданных наказаний в отношении лиц, принимавших участие в массовых акциях 9 марта 2001 года в Киеве; практика систематических инструкций высшей исполнительной власти, Генеральной прокуратуре по отдельным уголовным делам, в том числе касающихся журналистов; многочисленные случаи преследования прокуратурой судей, пытающихся принимать решения, основанные на правде; нехватка доступа оппозиционных сил, представленных в парламенте, к СМИ; практика навязывания журналистам определенного вида официально утвержденных направлений освещения событий - так называемые "темники", что расценивается ПАСЕ как скрытая цензура.
Рост реального ВВП в январе-августе составил 5,1%
Рост реального ВВП в январе-августе 2003 г., по предварительным оценкам, составил 5,1% (4,2% в прошлом году). Об этом сообщили в Национальном банке Украины.
В текущем году экономика развивается более динамично, чем в прошлом, отмечает НБУ. Так, объемы промышленного производства за восемь месяцев увеличились на 14,6% (6,1% в прошлом году).
Как сообщили в Нацбанке, основным стимулом ускорения повышения ВВП можно считать прирост развития внешнего сектора. Сейчас удельный вес экспорта в ВВП составляет 66,2%, а импорта 61,4% (в предыдущие два года эти показатели составляли, соответственно, около 55% и 51%).
По данным Нацбанка, главным фактором развития внешнего сектора стало сохранение благоприятной конъюнктуры внешних рынков в условиях постепенной девальвации реального обменного курса более 8% с начала года. По итогам семи месяцев торговый баланс сведен с положительным сальдо в размере $1 млрд. 139 млн.
Минэкономики Украины прогнозирует инфляцию 1,0-1,5% в сентябре 2003 г.
Инфляция в Украине в сентябре 2003 года может вырасти до 1,0-1,5% с дефляции в 1,7% в августе, сказал заместитель министра экономики Игорь Шумило. "В сентябре в связи с традиционным сезонным повышением цен мы ожидаем инфляцию на уровне один-полтора процента", - сказал Шумило журналистам в среду.
По данным Госкомстата, в целом за восемь месяцев 2003 года темпы инфляции составили 2,7% по сравнению с дефляцией в размере 3,5% за аналогичный период прошлого года. В июле текущего года в Украине также наблюдалась дефляция в размере 0,1%.
По словам Шумило, дефляция последних двух месяцев была вызвана сезонным фактором - снижением цен на продовольствие в связи с уборкой урожая, а также эффективными действиями правительства на рынке продовольствия. Рада утвердила бюджет 2003 года, подготовленный исходя из прогнозного годового уровня инфляции в 6,0%. Шумило сказал, что эти прогнозные показатели по итогам года, скорее всего, будут выполнены.
В сентябре 2002 года инфляция в Украине составила 0,2%, а по итогам всего прошлого года впервые была зафиксирована дефляция - 0,6%, при инфляции 6,1% годом ранее.
НБУ обяжут внести 500 млн. грн. в госбюджет 2004 года
Кабинет Министров предлагает Верховной Раде обязать Национальный банк внести не менее 500 млн. грн. дохода по процентным облигациям внутреннего государственного займа (ПОВГЗ) 2000 года в государственный бюджет-2004. Об этом говориться в проекте бюджета-2004, поданном Кабмином на рассмотрение Рады.
Согласно проекту бюджета-2004, указанные средства НБУ должен будет перечислять в госбюджет ежемесячно равными частями, одновременно с выплатой Министерством финансов дохода за ПОВГЗ 2000 года. Проект бюджета предусматривает перенос поступлений указанных средств от НБУ в госбюджет на следующие месяцы в случае невыплат Минфином дохода по облигациям.
Для справки. ПОВГЗ были выпущены в октябре 2000 года при реструктуризации выплат по гособлигациям, принадлежащим НБУ. В обращении находятся бумаги на сумму 9,56 млрд. грн. Сейчас, по данным банкиров, все эти бумаги находятся в портфеле НБУ. Ранее крупные держатели ПОВГЗ, в частности банк "Аваль", продали их НБУ.
Кабмин прогнозирует рост ВВП в 2005-2007 не менее 5%
Кабинет Министров прогнозирует рост ВВП в 2005-2007 годах в среднем не ниже чем на 5%. Об этом сказано в постановлении Кабмина от 9 сентября "О прогнозе показателей сводного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на 2005-2007 годы".
В частности, Кабмин прогнозирует в 2005 и 2006 годах рост ВВП не ниже 5%, а в 2007 году - не ниже 5,5%. В правительстве отмечают, что такой прогноз соответствует развитию экономики Украины по консервативному сценарию. Кабмин прогнозирует активизацию экономики за счет проведения налоговой реформы, сокращения теневой экономики, роста заработной платы.
Кабинет Министров также прогнозирует улучшение внешнеэкономической конъюнктуры в результате продолжения интеграции Украины в мировую экономику. Кабмин считает, что сохранение жесткой бюджетной и монетарной политики должны стать основными факторами стабильной ценовой ситуации.
Правительство прогнозирует сохранение темпов инфляции в 2005-2007 годах на уровне 6-7% (декабрь к декабрю предыдущего года). В частности, Кабмин прогнозирует в 2005 году инфляцию 7,5%, в 2006 - 6,6%, в 2007 - 5,5%.
Как сообщалось ранее, Кабмин прогнозирует в 2003 году рост ВВП на уровне 5,5-6%, в 2004 году - 4,8%, инфляцию в 2003 году на уровне 7,2%, в 2004 году - на уровне 6,3%. В октябре 2002 года Кабмин одобрил прогноз Министерства экономики, согласно которому в 2003-2006 годах средний рост ВВП составит 6-7%.
$400 млн. в год - не цена за уступки, которые требуют от Украины при присоединении к ЕЭП
$400 млн. в год - не цена за стратегические уступки, которые требуют от Украины при присоединении к Единому экономическому пространству (ЕЭП). Такое мнение высказал эксперт Центра им. А. Разумкова Владимир Суденко на заседани "круглого стола", посвященного перспективе подписания соглашения о ЕЭП между Украиной, Россией, Беларусью и Казахстаном.
В. Суденко сообщил, что по подсчетам Кабмина, если будут сняты все ограничения в торговле, дополнительный доход Украины составит $1,750 млрд. Однако в тексте проекта соглашения не указаны конкретные меры по снятию ограничений, и есть сомнения в том, что Россия пойдет на радикальные уступки.
По мнению экспертов реальный выигрыш Украины составит не более $300-400 млн. в год.
В то же время, не только подписание, но даже сам проект соглашения гарантированно испортит отношения Украины как с ЕС, так и с Россией. С ЕС - поскольку это некоторое отступление от направления на евроинтеграцию. С Россией, - поскольку соглашение либо не будет подписано Украиной, либо не будет выполняться, так как некоторые его нормы противоречат внешнеполитическому курсу и экономическим интересам страны.
Выпуску облигаций ГАО "Черноморнефтегаз" присвоен кредитный рейтинг "uaК2"
10 сентября 2003 г. независимое рейтинговое агентство "Кредит-Рейтинг" объявило о присвоении выпуску облигаций ГАО "Черноморнефтегаз" (Симферополь) на сумму 30 млн. грн. (серии А, В, С) сроком обращения 12 месяцев краткосрочного кредитного рейтинга "uaК2" по украинской национальной шкале, - сообщает рейтинговое агентство.
В ходе анализа рейтинговое агентство использовало полную финансовую отчетность ГАО "Черноморнефтегаз" за 1998-2002 гг. и 6 месяцев 2003 г.
Позитивные факторы, учтенные в рейтинге:
- ведущее положение компании в нефтегазовом комплексе АР Крым и в сфере разработки нефтегазовых месторождений на шельфе Черного и Азовского морей;
- ежегодное увеличение объемов реализации продукции и услуг (на 156% за период с 2000 г. по 2002 г. - до 496,2 млн. грн.);
- стабильность и прибыльность работы (валовая прибыль компании на протяжении последних 5 лет составляла от 102,4 млн. грн. до 154,7 млн. грн.), сравнительно хорошее обеспечение оборотным капиталом, поддержка показателей текущей и общей ликвидности на достаточном для этой отрасли уровне.
Негативные факторы, учтенные в рейтинге:
- невысокие показатели операционной деятельности и рентабельности свидетельствуют об относительно небольших возможностях компании маневрировать в случае неблагоприятной конъюнктуры на нефтегазовом рынке Украины;
- высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов обуславливает вымывание средств из оборота и вынуждает компанию искать новые источники финансирования;
- значительный рост себестоимости продукции и услуг на протяжении последних лет;
- высокий риск изменений в законодательстве и непредсказуемость статуса и порядка работы компании, обусловленные возможными изменениями в государственной политике управления нефтегазовым комплексом.
"Луганскхолод" за 8 мес. увеличил производство продукции на 35,17%
ОАО "Луганскхолод" в январе-августе 2003 г. произвело почти 7,7 млн. тонн продукции, что на 35,17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила пресс-секретарь "Луганскхолода" Алла Годунова. По ее словам, проведенное техническое переоснащение предприятия позволило увеличить производственные мощности в 1,5 раза. Открыт цех по заморозке овощей и фруктов местных сельхозпроизводителей.
За 8 месяцев 2003 г. на дочерних предприятиях ОАО "Луганскхолод" - ДП "Луганский хладокомбинат", ДП "Краснолучский хладокомбинат", ДП "Лисичанский хладокомбинат", ДП "Стахановский хладокомбинат" создано 210 новых рабочих мест, дополнительно на работу приняты 421 специалист.
Для справки. ОАО "Луганскхолод" является одним из крупнейших предприятий в Украине, выпускающих мороженое.
[DOMZ] ДМЗ за 8 мес. увеличил производство чугуна на 45,8%
ОАО "Донецкий металлургический завод" за 8 месяцев 2003 г. выпустило 775 581 тонн чугуна, что на 45,8% больше аналогичного периода прошлого года, - сообщила пресс-служба предприятия. За январь-август 2003 г. производство стали мартеновской увеличилось на 0,59% до 590 713 тонн, горячего проката - на 1,16% до 19 430 тонн, листового - на 3,26% до 182 396 тонн.
Отгрузка сортового проката за отчетный период уменьшилась на 0,04% до 145 569 тонн, листового проката увеличилась - на 1,86% до 179 859 тонн, товарной заготовки выросла - на 2,02% до 168 267 тонн. Производство чугуна в августе текущего года по сравнению с августом 2002 г. сократилось на 4,29% и составило 97 882 тонн, стали мартеновской - сократилось на 4,95% до 75 231 тонн, горячего проката - выросло на 18,7% до 19 430 тонн, листового - выросло на 13,6% до 28 511 тонн.
Отгрузка сортового проката в августе 2003 г. увеличилась на 10,9% до 19 186 тонн, листового проката - выросла на 4,78% до 26 696 тонн, товарной заготовки - сократилась на 53,1%.
Для справки. ОАО "Донецкий металлургический завод" специализируется на производстве высококачественных легированных сталей, в том числе специальной вакуумированной электростали для производства подшипников. В настоящее время на предприятии освоен выпуск более 100 различных марок стали и более 280 наименований профилеразмеров проката, а также граншлака, строительных материалов, мебели для офисов.
Кабмин утвердил положение национального стандарта №1 "Основные принципы оценки имущества и имущественных прав"
Проект национального стандарта является первым из ряда национальных стандартов оценки имущества и базируется на международных стандартах оценки, накопленных на практическом опыте проведения оценки имущества и имущественных прав в Украине.
Положения, указанные в документе, позволяют Кабмину решить такие проблемные вопросы оценки имущества как: установление единых методологических принципов проведения оценки имущества и имущественных прав; определение рыночной стоимости и нерыночных баз оценки и порядка их применения; определение общих требований к отчетам об оценке имущества и выводам о собственности имущества, в том числе к этапам их составления; усовершенствование процедуры рецензирования отчетов об оценке имущества и установление ответственности лиц, которые его совершают.
По материалам:
Сократ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас