Артем Ковбель: Есть ли будущее у электрокаров в Украине и мире? Проблемы, мифы, факты


Артем Ковбель: Есть ли будущее у электрокаров в Украине и мире? Проблемы, мифы, факты

Туман, пение птиц, свежий воздух, легкий звук колыхания листвы, нет, это не описание картины «утро на природе», это описание картины будущего мегаполисов, стран и континентов… Будущее Украины. Это зеленые перспективы нашей планеты первые кирпичики к которым активно закладываются на наших глазах. И это не пустые слова – это факты, статистика, которая говорит о том, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) канут в Лету в ближайшем будущем, а зеленые собратья вымостят зеленую тропу на смену асфальту.

Общемировые продажи электроавтомобилей показывают более чем 100% динамику роста по всему миру. В авангарде «Зеленого бума», стоят Китай, Америка, Япония в которой, к слову, количество электрических зарядных станций превысило количество традиционных АЗС, Германия, Великобритания, многие европейские страны в том числе Украина.

Предлагаю рассмотреть «Проблемы», «Мифы», «Интересные факты» об электроиндустрии.

Актуальные проблемы:

  • утилизация батарей – как правило, в батареях весьма часто встречаются токсичные химические элементы, посему учитывая резкий рост числа электромобилей, необходимо уже сейчас задуматься о высокотехнологичных заводах по утилизации батарей;
  • отсутствие зарядной инфраструктуры – факт отсутствия инфраструктуры во многом сдерживает рост количества электрокаров по всему миру. На данный момент в Украине есть лишь 2 высокоскоростных зарядных станции типа «CHAdeMO», способных зарядить батарею электро кара до 80% за 20 минут, обе находятся в Киеве и принадлежат компании «Oxygen group», все остальные зарядки которые мы видим в регионах Украины – это обычные розетки;
  • относительно маленький запас хода электроавто (на одном заряде 50 -350 км) наиболее весомый сдерживающий фактор усугубленный фактом отсутствия системы зарядных станций. Ни для кого не секрет что электрокары в Украине все еще остаются средствами передвижения внутри города и являются 2-й 3-й машиной в семье.

Мифы:

  • существует твердое убеждение, что электрокары не созданы для зимы, и вообще плохо подходят для нашего климата. Некоторые автомобилисты уверены, что в условиях мокрого снега, реагентов и дорожной грязи электрика в таких машинах моментально выйдет из строя. Это, конечно, не так, достаточно посмотреть на электрички и трамваи. При этом батарея теряет свой заряд из расчета: -1 градус по цельсию равно – 1 % зарядки;
  • невозможность зарядки машины от обычной розетки – зарядка возможна от обычной розетки с напряжением 220 V при наличии заземления;
  • отсутствие сервисов в Украине по ремонту зарядных батарей – таковы сервисы имеются.

Интересные факты:

  • наличие рекуперации энергии двигателя электромобиля при езде с горы за счет встроенных в шасси электродвигателей;
  • к 2025 году, Норвегия может стать первой страной в мире, где будут разрешены к использованию только машины с нулевым уровнем вредных выбросов;
  • первый электромобиль был изобретен в далеком 1828 году, за 57 лет до изобретения бензиновой машины. И долгое время именно электрокары считались более перспективными. Однако из-за низкого запаса хода и совершенствования автомобилей с ДВС от электрокаров постепенно отказались;
  • самый распространенный электромобиль в мире- Nissan Leaf, после идет Илон Маск со своей Tesla и замыкает пальму первенства китайский BYD;
  • по оценкам всемирно известного агентства Bloomberg, при текущей динамике роста продаж электромобилей, рынок сможет снизить спрос на нефть на 2 млн баррелей в сутки уже к 2023 году, а не к 2040-му, как это прогнозируют многие нефтяные компании и страны;
  • согласно утвержденным тарифам в Украине, стоимость зарядки одного КВТ= 1,56 грн-2,02 грн, батарея Nissan Leaf = от 20 КВТ в зависимости от комплектации, соответственно стоимость 120-150 км составить всего – 31,2 грн-40,04 грн, что в 10 раз меньше стоимости 100-150 км поездки на машине с ДВЗ при среднем потреблении 10 л бензина на 100 км и вдвое меньше поездки машины при сопоставимом потреблении на 100 км газа;
  • страны – Европейские лидеры по численности электромобилей: Великобритания, Норвегия, Дания, Голландия, Испания, Венгрия.

Таким образом, несмотря на совокупность перечисленных «За» и «Против», мировые тренды однозначно и необратимо говорят в пользу возобновляемых источниках энергии, поэтому нет ни секунды сомнения что в перспективе 3-5 лет ДВС будут списаны в тираж и счет на табло перевесит в сторону зеленых машин, авто пилотов, Space X и дороги в светлое и экологическое будущее.

Артем Ковбель, партнер Kreston GCG

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Колонка отражает исключительно точку зрения автора и может не совпадать с мнением редакции. Публикация колонок осуществляется согласно Правил, а Finance.ua выполняет лишь роль носителя. Копировать эти авторские материалы можно только при наличии ссылки на автора и Finance.ua.

Смотри также
Весь рынок:Технологии&Авто
Архивы:2019 2018 2017 2016 2015
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua