Бизнес-инкубаторы, бизнес-ангелы, краудфандинг: как найти деньги на развитие бизнеса с нуля? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Бизнес-инкубаторы, бизнес-ангелы, краудфандинг: как найти деньги на развитие бизнеса с нуля?

Личные финансы
2350
Умение находить деньги на развитие стартапа – одна из наиболее важных составляющих развития успешного бизнеса. Полезный сервис может так и остаться незавершенным проектом, если его основатели не приложат усилий для поиска финансов. Вопрос об инвестициях и вложениях возникает уже на самых ранних этапах развития стартапа, потому выбор правильного источника инвестиций способен определить всю дальнейшую стратегию развития компании.
Существует множество источников привлечения инвестиций: бизнес-инкубаторы, инвест-компании, специалисты по нетворкингу, платформы для сбора денег и пр. Но в каждом из них свои подводные камни и специфические ограничения, о которых молодому
предпринимателю нужно знать заранее.
Кирилл Бигай, соучредитель и управляющий партнер Preply (стартап, получивший инвестиции в размере $120 000 от немецкого бизнес-акселератора TechStars Berlin): «Сколько-нибудь хорошая бизнес-идея обязательно несет в себе уникальные черты. Предприниматель, который рассчитывает привлечь финансирование для своего проекта, обязательно должен четко себе представлять чем он будет отличаться от себе подобных. Определиться с нишей очень важно – это не только залог правильного позиционирования на рынке, но и заведомо выигрышная позиция на переговорах с потенциальными инвесторами. Следует принимать активное участие в различного рода международных конкурсах стартапов. Победить престижно, а средства из призового фонда могут стать неплохим подспорьем для развития бизнеса».
Чем полезны бизнес-инкубаторы
Привлечение денег – это всегда риск и соревнование. Особенно если бизнес находится в так называемом «зачаточном состоянии», подразумевающем наличие идеи. В таком случае лучше обратиться к организациям, занимающимся поддержкой молодых проектов на всех этапах развития, от разработки идеи до выхода на самоокупаемость – к бизнес-инкубаторам. По сути, это образовательные проекты, которые берут в оборот потенциально успешные стартапы.
Молодые предприниматели, которые прошли конкурсный отбор, приобретают не только полезный опыт и знания о ведении бизнеса, но и заручаются поддержкой своих наставников на годы вперед. Работа с компанией-инкубатором будет полезна в любом случае, даже если стартап и не станет прибыльным, ведь опытные специалисты научат руководить предприятием, работать с отчетностью, что станет полезным при развитии других проектов.
Единственным отрицательным моментом станет размер оплаты оказанных услуг – за помощь в развитии и привлечении инвестиций, придется отдавать немалые деньги. Средний процент за помощь в выход на рынок и менторскую поддержку оценивается в размере от 15% дальнейшей прибыли стартапа. Если на первых этапах существования бизнеса это не кажется большой затратой, то в дальнейшем потеря шестой части может существенно сказаться на выручке владельца. С другой стороны, бизнес-акселераторы стали неплохим стартом для множества украинских стартапов: CheckiO, GV Machines, Kwambio и многих других.
Ангельское содействие
Никого не удивит тот факт, что рынок акселерации предлагает поддержку не только со стороны компаний, но и “частников”, занимающихся развитием стартапов и привлечением инвестиций – бизнес-ангелов. Самостоятельные инвесторы, профессиональные нетворкеры и индивидуальные консультанты, которые помогают получить не только ценные знания, но и деньги, работают параллельно с компаниями-инкубаторами, однако их услуги несколько отличаются от аналогичных организаций. Принцип их работы можно определить понятием долевого финансирования, в котором бизнес-ангел становится совладельцем и далее делит прибыль с основным инвестором. Наиболее известным международным бизнес-ангелом является Стефан Глайнзер, вложивший деньги в Last.fm, Myblog, Mendeley и немецкие сервисы Companions. На сегодняшний день в Украине представлено около 30 бизнес-ангелов, готовых вкладывать $50-100 тыс. долларов в IT-стартапы. Их имена находятся в общем доступе, потому поиск полезных контактов не составит особого труда.
Наталья Березовская, глава правления украинской сети бизнес-ангелов UAngel и генеральный директор компании Detonate Ventures так объясняет высокий уровень заинтересованности бизнес-ангелов украинскими IT-стартапами: «Чем выше риск, тем больше может быть потенциальная отдача. Сегодня, когда доходность традиционных инструментов инвестирования падает, такие альтернативы вызывают живой интерес».
Краудфандинг – инвестиции или благотворительность?
Для любителей привлечь народные средства на развитие проектов существуют краудфандинговые платформы, где каждый желающий может вложить любую сумму на развитие. Механика проста – публикуете на площадке основные положения и цели стартапа и заявляете необходимую сумму для реализации проекта. Это и есть тот самый механизм «с мира по нитке», который творит великие дела и помогает собрать деньги на старте. Kickstarter, Indiegogo, Fundable и «Спільнокошт» – это все об инвестициях общества во благо начинающего бизнеса. Перед началом сбора денег вам придется оценить все возможные расходы на реализацию, т.к. сумма сборов называется только один раз и она останется неизменной. Платформы берут за свои услуги совсем немного – от 5% до 10% от окончательной суммы. Несобранная в полном объеме сумма возвращается вкладчикам, потому описание проекта должно быть не только тщательно продуманным, но и качественно представленным.
Денис Охрименко, основатель и технический дизайнер украинского стартапа Ugears (собрал необходимую для старта сумму за один день), рекомендует не жадничать при заявлении размера инвестиций на крудфандинге: «Kickstarter сортирует кампании по тому, кто быстрее собирает деньги. И если поставить целью $500 000, мы будем болтаться где-то сзади, если соберем 1%, а если собирать $20 000, то есть шанс поднять деньги быстро, тогда мы попадем на первую страницу».
Существует множество способов привлечения инвестиций. Поиск финансов на развитие стартапа можно сравнить с поднятием тяжелого груза и составлением пазла одновременно. Умение правильно выбрать отправную точку – большой успех, главное – не забывать об особенностях каждого продукта и возможностях для потенциальных спонсоров проекта. Подавайте заявки, изучайте предложения инвесторов и не бойтесь довериться опытным работникам инвестиционного рынка, ведь они не только уберегут от ошибок, но и
помогут найти средства на реализацию.
Алиса Дорохина
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас