Пишите письма: В Киеве до сих пор не воплотили ни одну из петиций — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Пишите письма: В Киеве до сих пор не воплотили ни одну из петиций

Казна и Политика
961
Сервис петиций к городским властям заработал в Киеве прошлой осенью, и сразу стал мегапопулярным среди жителей столицы: на нем ежедневно появляется по нескольку новых обращений.
Ровно три месяца назад киевляне собрали необходимые 10 тысяч подписей под первыми петициями, а всего за прошедшее время поддержали больше 20 обращений. Но, как оказалось, сервис на полную мощность не работает, и пока что ни одно пожелание киевлян не было реализовано чиновниками. Власти признают, что механизм петиций несовершенный, и придумывают новые правила по работе с электронными обращениями.
Напомним: по правилам, свое обращение к столичным чиновникам или депутатам нужно зарегистрировать на сайте petition.kievcity.gov.ua, и собрать под ним 10 тыс. подписей. После этого петиция передается на рассмотрение ответственным органам, и если ее оценивают положительно — власти должны решить, как внедрить ее в жизнь. Но пока, к сожалению, все поддержанные горожанами петиции продолжают “гулять” по кабинетам чиновников.
Автор первой подписанной петиции о сохранении исторических зданий в Киеве, Арсений Финберг подтверждает, что процесс продвигается очень плохо: ни одного ответа от 4 комиссий, ответственных за петицию, он до сих пор не получил. И это учитывая активную работу неравнодушных людей в этом направлении! По сути активисты, выполняя работу чиновников, пытаются своими силами провести ревизию памятников архитектуры, и даже создать сайт с полной информацией о них (сколько их в городе всего, какие уничтожены, какие — в госреестрах, какие выдавались по ним разрешения и т. п.). “Главный вывод на данный момент: если петиция набрала 10000 голосов, это еще ничего не значит. Идите и сами заставляйте город выполнять петицию”, — резюмирует Финберг на своей странице в ФБ.
По словам Богдана Долинце, автора еще одной популярной петиции — о ночных маршрутах общественного транспорта в Киеве, — с ним инициативу вообще никто не обсуждает, хотя народ ее поддержал еще в ноябре. “Последнее, что я слышал по ночным маршрутам, что транспортная комиссия поддержала эту инициативу. Узнал из новостей 21 января. Но со мной никто не связывался, и ничего не обсуждал. Думаю, в целом проблема с петициями в том, что система слишком забюрократизирована. Или же есть стороны, которым это невыгодно”, — сказал нам Богдан.
На днях в мэрии в очередной раз обсудили, как сделать петиции более эффективными. Поддержали несколько предложений: “Не регистрировать новые петиции, которые дублируют уже существующие (например, сейчас на сайте можно найти сразу несколько обращений о строительстве метро на Виноградарь. — Авт.): авторов будут уведомлять об этом с указанием причин отказа. Комиссии Киеврады, которым направлены петиции, будут создавать рабочие группы, заседания которых будут протоколироваться и транслироваться онлайн. Раз в месяц секретарь Киеврады будет проводить совещание по петициям и давать поручения, чтобы ускорить процесс их рассмотрения. На такие совещания будут приглашать активистов”, — говорят в Киевраде. Правда, за все эти новшества еще должны проголосовать депутаты на сессии.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас