Фондовый обзор от ФК Сократ — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Фондовый обзор от ФК Сократ

Валюта
405
Структура торгов в ПФТС
Новости эмитентов и отраслей
"ЛУКойл" создает на Украине холдинг "Украинский проект"
Нефтяная компания "ЛУКойл" создает на Украине холдинг "Украинский проект", который будет управлять предприятиями компании, занимающимися поставкой нефти, ее переработкой и сбытом нефтепродуктов.
Об этом сообщили в центре общественных связей предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) "ЛУКойл-Украина". Решение о реструктуризации схемы управления предприятиями на Украине, объединенными технологическим циклом переработки нефти и реализации нефтепродуктов, "ЛУКойл" принял по результатам работы на Украине за последние 2,5 года.
Цель реорганизации системы управления - повышение эффективности реализации комплексных инвестиционных программ и взаимодействия с органами государственного управления и контроля. Оперативное управление холдингом поручено генеральному директору ПИИ "ЛУКОЙЛ-Украина" Александру Нерушу.
Холдингу "Украинский проект" будут переданы управленческие функции по нескольким предприятиям, перечень которых сейчас готовится. Ранее управление ими осуществляли различные подразделения и компании "ЛУКОЙЛа".
Для справки. Активы "ЛУКОЙЛа" на Украине включают, в частности, АО "ЛУКойл-Одесский НПЗ", ПИИ "ЛУКойл-Украина", "Литаско-Украина"(оператор поставок нефти "ЛУКойла"на Украину). В настоящее время розничная сеть "ЛУКойл-Украина"насчитывает 177 АЗС в 15 регионах страны, из них 20 - в Киеве.
ЗАО "Донгорбанк" начинает размещение облигаций второго выпуска
Размещение облигаций будет проводиться банком с 17 июля 2003 года по 17 октября 2003 года.
Основные характеристики облигаций предназначенных для открытой продажи:
- облигации процентные именные;
- форма выпуска - бездокументарная;
- номинал облигаций - 10 000 грн.
Плановый объем эмиссии - 10 млн. грн., в количестве 1000 штук (в т.ч. сериями А - 700 штук общей номинальной стоимостью 7 млн. грн.; В - 300 штук общей номинальной стоимостью 3 млн. грн.).
Выплата процентов - ежеквартально.
После второго, четвертого процентного периодов предусмотрена возможность выкупа банком собственных облигаций.
По процентным облигациям выплачивается процентный доход.
В связи с бездокументарной формой выпуска облигаций собственник не обращается к эмитенту при наступлении срока погашения облигаций. При наступлении срока погашения облигаций эмитент получает от депозитария учетный реестр собственников и перечисляет номинальную стоимость и причитающиеся проценты, согласно реквизитов указанных в реестре.
В Украине будет создана государственная акционерная компания "Агентство по вопросам иностранных инвестиций"
Президент Украины Леонид Кучма подписал указ "О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в экономику Украины", которым в частности предусматривается создание до 1 января 2004 года государственной акционерной компании "Агентство по вопросам иностранных инвестиций".
Как сообщает в понедельник пресс-служба главы украинского государства, Л.Кучма поручил правительству в трехмесячный срок подготовить и подать на рассмотрение парламента проект закона о господдержке и стимулировании инвестиционной деятельности в Украине, в котором, в частности, определить приоритетные направления инвестиционной деятельности, которым предоставляется господдержка, механизмы стимулирования привлечения инвестиций, повышение гарантий прав инвесторов.
Вступление Украины в ВТО будет содействовать дополнительному росту ВВП на 1,5-2% и увеличению экспорта не менее чем на $1 млрд.
Об этом сообщил министр экономики и по вопросам европейской интеграции Валерий Хорошковский, докладывая в Верховной Раде о ходе выполнения мер по вхождению Украины в ВТО.
По его словам, со вступлением Украины в ВТО будет отменено большинство льгот по оплате ввозной пошлины, которые предоставляются субъектам внешнеэкономической деятельности. Это приведет к существенному увеличению доли налогооблагаемого импорта в общем объеме импорта. Общий позитив влияния вступления Украины в ВТО на доходы бюджета - 2-3 млрд. грн. благодаря ускорению экономического роста и сокращению налоговых льгот.
Хорошковский отметил, что правительство активизировало двухсторонние переговоры со странами-членами ВТО. По его словам, состоялся ряд заседаний, где обсуждались важнейшие вопросы, касающиеся вступления Украины в эту организацию.
По информации Хорошковского, на 1 июля Украина подписала 13 двухсторонних протоколов по доступу на рынки товаров и услуг. Также подписан в марте 2003 года протокол с ЕС, закончились переговоры и заканчивается подписание протоколов с Польшей, Болгарией и Бразилией; завершаются переговоры с Эквадором, продолжаются переговоры с 13 странами. В общем в рамках переговоров согласовано 95% торговых тарифных позиций.
АМК оштрафовал ОАО "Запорожский завод ферросплавов"
АМК Украины признал, что ОАО "Запорожский завод ферросплавов" (г. Запорожье), которое занимает монопольное положение на общегосударственном рынке марганца металлического, совершило нарушение.
Противозаконная операция состояла в приобретении без получения согласия АМКУ акций ЗАО "Кремень" (смт Первомайское, Овруцький р-н, Житомирская обл.) в размере, который превышает 50% голосов в вышестоящем органе управления эмитента.
На нарушителя наложен штраф - 45 000 грн.
B июне положительное сальдо продажи/покупки населением иностранной валюты составило $152,5 млн.
Население Украины в июне продало наличную иностранную валюту на сумму, эквивалентную $393,2 млн., купило - на $240,7 млн., сообщает Национальный банк Украины. Таким образом, в июне положительное сальдо продажи/покупки населением иностранной валюты составило $152,5 млн., что является наибольшим показателем по сравнению с предыдущими пятью месяцами этого года.
По данным НБУ, за июнь объем банковских вкладов физических лиц в свободно конвертируемой валюте увеличился на $38,8 млн., или на 2,2%, и составил $1816,9 млн.
Как сообщалось, в мае население Украины продало наличную иностранную валюту на сумму, эквивалентную $333,6 млн., купило - на $244,1 млн. Объем банковских вкладов физлиц в свободно конвертируемой валюте увеличился на $71,2 млн., или на 4,2%, и составил $1778,1 млн.
По итогам января-июня текущего года прямой государственный долг Украины составил 62939,1 млн. грн.
В сообщении Министерства финансов Украины говорится, что по итогам января-июня текущего года прямой государственный долг Украины составил 62939,1 млн. грн. (11801,8 млн. дол.), сократившись по сравнению с началом года на - 1529,7 млн. грн.
По данным Минфина, в государственный бюджет от государственного заимствования по состоянию на 3 июля поступило 4819,9 млн. грн., или 96,3% от плана на январь-июль текущего года, в том числе от внутреннего заимствования - 553,5 млн. грн., или 74,8%, внешнего - 4266,4 млн. грн., или 100%.
Как сообщалось, правительство Украины для покрытия дефицита госбюджета и рефинансирования внешнего долга планирует в 2003 году осуществить внешние заимствования в объеме 1,22 млрд. дол.
Согласно Закону "О Государственном бюджете на 2003 год" по состоянию на 31 декабря 2003 года предельный размер внешнего госдолга не должен превышать 8 млрд. 588 млн. 474,8 тыс. дол.
Предельный размер внутреннего долга - 14 млрд. 931 млн. 91 тыс. грн. и 1 млрд. 317 млн. 121,1 тыс. дол.
"Херсонтеплоэнерго" планирует выпустить облигации на 10 млн. грн.
Городское коммунальное предприятие "Херсонтеплоэнерго" планирует осуществить выпуск облигаций на общую номинальную сумму 10 млн. грн. сроком обращения 6 месяцев и доходностью 14% годовых.
Как сообщило предприятие в прессе, именные процентные облигации будут выпускаться в документарной форме номинальной стоимостью 1000 грн. Выплата процентного дохода будет осуществляться один раз одновременно с погашением облигации.
Компания планирует выпустить облигации четырьмя равными по объему сериями, при этом серия "А" должна была поступить в продажу 1 июля 2003 года. Однако, как сообщили в АОЗТ "Нафта Инвест" (Херсон), которое вместе с ООО "Авуар" (Херсон) является андеррайтером выпуска, продажа облигаций пока не началась.
Начало продажи облигаций серии "В" запланировано на 1 сентября, серии "С" - на 1 октября 2003 года, серии "D" - на 15 января 2004 года.
Вырученные от продажи облигаций средства "Херсонтеплоэнерго" планирует направить на реконструкцию городских котельных и магистральных тепловых сетей (8 млн. грн.), на реконструкцию шести теплопунктов с заменой водонагревателей на более экономичные (1,1 млн. грн.), установку автономных чердачных котелен (0,75 млн. грн.) и строительство модульной газифицированной котельной (0,13 млн. грн.).
Для справки. Согласно отчету предприятия за первый квартал 2003, его чистый доход составил 9,66 млн. грн., убыток - 0,78 млн. грн.
Чистый доход "Херсонтеплоэнерго" в 2002 финансовом году составил 15,4 млн. грн., убыток - 5,56 млн. грн.
Компания планирует на текущий и следующий годы предоставлять услуги по теплоснабжению на сумму 42,5 млн. грн. в год.
Уставной фонд "Херсонтеплоэнерго" составляет 27 млн. грн.
Компания с прошлого года объединяет котельные города и занимает около 35% на рынке теплоснабжения Херсона, тогда как остальные 65% приходится на Херсонскую ТЭЦ.
После объединения на балансе "Херсонтеплоэнерго" находится 32 теплопункта и 177 км тепловых сетей.
Новые подходы ФГИ к корпоративно-дивидендной политике
По поручению Президента Украины и Правительства Фондом государственного имущества разработаны новые подходы к корпоративно-дивидендной политике. Их цель: во-первых, расширение в границах действующего законодательства прав государства как собственника у части распоряжения чистой прибылью в хозяйственных обществах с государственной частью.
Во-вторых, применение более гибкого подхода к определению размера дивидендов в зависимости не только от отраслевых особенностей, но и от конкретной ситуации на каждом предприятии.
В-третьих, внедрение более гибкого и эффективного механизма использования дивидендов, полученных на государственную часть корпоративного сектора экономики.
В частности, что касается расширения прав государства как собственника, речь идет о распространении практики уплаты дивидендов на государственную часть не только в акционерных обществах, но и в других хозяйственных обществах (общества с ограниченной, дополнительной и полной ответственностью, а также коммандитные), которые до этого времени дивиденды на государственную часть не начисляли так как это не было предусмотрено Концепцией.
Новый подход дает органам управления государственными корпоративными правами больше возможностей отступать от отраслевого норматива в процессе начисления дивидендов предприятиям, которые активно занимаются инновациями, реструктуризацией и обновлением производства. Даже реинвестировать вместе с другими собственниками всю чистую прибыль на развитие производства при условии жесткого контроля за их использованием.
Что касается использования дивидендов, то предлагается не просто пересчитывать их в бюджет, где они шли на потребление, а создать за их счет специальный бюджетный фонд, который будет использоваться исключительно на инвестиции государства в перспективные инновационные проекты, а также на приобретение своей части дополнительной эмиссии акций в перспективных обществах.
Важным новым мероприятием есть приведение в порядок действующих систем начисления дивидендов на корпоративные права государства в сугубо государственном и смешанном секторах экономики. В частности, речь идет об установлении одинаковых нормативов отчисления дивидендов (частей чистой прибыли) для государственных предприятий, акционерных обществ, 100% акций которых принадлежат государству (корпоратизированных) и акционерных обществ, где государство уже имеет негосударственных партнеров. Сегодня нормативы в упомянутых группах отличаются в 2-3 раза, что ставит предприятия в неравные условия. Новая Концепция решает этот вопрос.
Важным изменением есть расширение вариантов уплаты дивидендов на государственную часть для хозяйственных обществ, в которых не хватает средств. Раньше дивиденды государство принимало лишь средством. Если средств у предприятий не было, государство годами выступало кредитором этих предприятий без надежды получить долги. Новой Концепцией кроме расширения и упрощения механизмов проведения зачетов с государством под государственные долги прибавляется также механизм расчетов ценными бумагами, дополнительных эмиссий акций и корпоративных облигаций. Все это даст возможность существенно сократить долги перед государством по дивидендам субъектов хозяйственной деятельности.
Очень важным элементом новой Концепции есть усиление механизма контроля за уплатой начисленных дивидендов.
Если в старой Концепции за поступление дивидендов отвечал лишь Фонд государственного имущества, которому не подчинялись основные плательщики дивидендов, то сейчас планируется устанавливать конкретную задачу по поступлению дивидендов каждому центральному органу управления, которое управляет государственными корпоративными правами.
Предлагается также внести необходимые изменения в положение про Государственную налоговую администрацию и Контрольно-ревизионное управление, согласно которым они также должны усилить контроль за поступлением дивидендов в бюджет.
Указанные мероприятия с одной стороны разрешат увеличить в несколько раз поступления дивидендов в государственный бюджет, а с другой - существенно повысить эффективность использования этих средств.
Проект соответствующего решения Правительства вместе с новой редакцией Концепции корпоративно-дивидендной политики на минувшей неделе направлен Фондом государственного имущества в Кабинет Министров Украины.
НАК "Нефтегаз Украины" выпустит евробонды на сумму $200 млн. под ливийский проект
НАК "Нефтегаз Украины" к марту 2004 г. планирует выпустить внешние облигации (евробонды) на сумму $200 млн. под ливийский проект, - сообщил председатель правления НАК "Нефтегаз Украины" Юрий Бойко.
Напомним, что НАК "Нефтегаз Украины" открыв в конце февраля т. г. представительство в г. Триполи (Ливийская Джамахирия), планирует проводить в этой стране работы по разведке, бурению и оборудованию уже открытых нефтяных месторождений с их дальнейшей разработкой.
Ю.Бойко сообщил, что для этого, компании придется закупить по импорту либо взять в лизинг высокопроизводительное западное оборудование, адаптированное к климатическим условиям пустыни. К работе в Ливии допускается только то буровое или нефтепромысловое оборудование, которое сертифицировано по стандартам API (Американский институт нефти).
Кроме того, НАК будет привлекать западный персонал для работы на оборудовании, как минимум для того, чтобы обучить украинских специалистов. "Вероятно, мы сделаем это, пригласив в качестве подрядчика одну из специализированных западных компаний - переговоры уже ведутся", - отметил руководитель.
"Все это потребует денег, причем денег немалых. Они и будут привлечены через евробонды. Кроме того, мы ставим задачу вернуть вложенные средства за три года. Эти параметры и определяют наши намерения по евробондам", - подытожил Ю.Бойко.
Как сообщалось ранее, в настоящее время НАК "Нефтегаз Украины" проводит отбор консультантов по выпуску еврооблигаций среди западных инвестиционных банков. Параллельно ведется подготовка заявки в рейтинговые агентства Moody`s и Standard & Poor`s по присвоению "Нафтогазу Украины" международного кредитного рейтинга, который откроет дорогу к подготовке выпуска евробондов.
Для справки. Чистая прибыль НАК "Нефтегаз Украины" по итогам работы за 2002 г. составила 1,244 млрд. грн. (чистая прибыль за 2001 г. - 3,354 млрд. грн.).
Дебиторская задолженность НАК "Нефтегаз Украины" по состоянию на 1 января 2003 г. составила 43,278 млрд.грн., увеличившись за 2002 г. на 7,5%.
Кредиторская задолженность на 1 января 2003 г. составила 54,130 млрд. грн., сократившись за 2002 г. на 3%.
По материалам:
Сократ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас