Украинский бизнес стал меньше тратить на рекламу, из-за резких изменений валютных курсов


Украинский бизнес стал меньше тратить на рекламу, из-за резких изменений валютных курсов

Украинские компании стали меньше тратить на рекламу, сообщили в рекламных агентствах.

«Рынок рекламы, как и большинство других, за последние полтора года значительно ужался. Игроков стало меньше», — отметила заместитель директора РА Sonata group Юлия Кайстренко.

Сильный удар по рекламному рынку нанесли резкие изменения валютных курсов, быстрые темпы инфляции и понижение потребительского спроса.

«В 2014 году рынок потерял 20% в гривне. Причины лежат на поверхности, так рекламный сегмент очень быстро реагирует на бизнес-ситуацию в стране», — заметил исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису Александр Барановский.

Если разделить рекламный рынок на сегменты, то наружная реклама в прошлом году показала аналогичное общерыночному падение — 20%. И продолжила проседать в первом квартале 2015 г. — еще на 13%.

«Подавляющее число рекламодателей в нынешних экономических условиях перешли на краткосрочное планирование, и сокращают бюджеты на рекламу. Однако, стоит отметить, что январь и февраль — это традиционно низкий сезон, и если принять во внимание это обстоятельство, падение не покажется таким уж значительным», — уточнила исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Оксана Полищук.

Если говорить о ТВ, то количество активных брендов на ТВ уменьшилось на 20% уже в первом квартале 2015 года. Но при этом, по наблюдениям рекламщиков, в марте падение остановилось и на общеукраинскую аудиторию вышло около десятка новых компаний, в том числе — местных.

«На ТВ, к примеру, все больше появляется игроков из e-commerce, которые раньше даже и не думали о телевизионных кампаниях, а сейчас видят позитивные результаты от такой активности», — отметил Барановский. Для них кризис — хорошее время для завоевание рынка, так как стоимость рекламы в такие периоды значительно снижается.

«По стоимости пункта рейтинга в гривне мы вернулись на несколько лет назад, а в долларах — более чем на 10 лет назад», — говорят специалисты.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Украинский бизнес стал меньше тратить на рекламу, из-за резких изменений валютных курсов» на Finance.ua - 2.4
В Контексте Finance.ua