1301
Министр финансов рассказала, что является самым болезненным для кредиторов Украины
— Казна и Политика
Украина имеет несколько структурных маяков, на которые нужно ориентироваться перед вторым траншем МВФ.
Об этом рассказала министр финансов Наталья Яресько.
По словам министра, для того, чтобы Украина получила второй транш, нужно принять закон о защите инвесторов, о рынке природного газа и о реструктуризации государственного долга.
“Для кредиторов – это самый больной вопрос, для народа Украины – нет”, – говорит Яресько.
Министр отметила, что консультация только начались.
“Я была недавно в Калифорнии, в Нью-Йорке, Лондоне, где встречалась с крупнейшими кредиторами в США и Великобритании. Мы пробовали им объяснять, какие у нас есть цели”, – говорит министр.
Она объясняет, что у правительства есть три такие цели.
“Первое, это сбережения или уменьшения наших денежных потоков для обслуживания долгов. Второе – достичь к 2020 году соотношение долгов к ВВП не более 71%. Это имеет прямое влияние на способность платить наш долг. И третья цель – после программы, а с 2019 года наше обслуживание долгов должно составлять менее 10% ВВП”, – рассказала она.
По ее словам, эти три цели требуют реструктуризации, предусматривающий и продление срока, и снижение купона, и уменьшение номинала.
“Переговоры еще не начались. Мы на этих консультациях рассказываем о ситуации в стране, что мы не можем опаздывать, мы до конца мая будем иметь договор, договоренность. Но это и в их интересах, поскольку за эти несколько лет мы должны стать лучшими должниками. Никто не хочет, чтобы Украина имела большие финансовые проблемы, чем она имеет сейчас”, – сказала Яресько.
Министр заверила, что Украина услышала понимание от кредиторов.
“Риски в программе МВФ существуют из-за войны. Любые обострения ситуации на Востоке влияют. Это все надо учитывать”, – отметила министр.
Кроме того, Яресько говорит, что хочет, чтобы кредиторы сами создали кредитный комитет.
“Мы хотим, чтобы они сами создали кредитный комитет, чтобы они перекрыли все интересы и чтобы мы могли вести переговоры с одной группой, у нас нет времени, чтобы общаться с отдельными кредиторами. У нас нет такой возможности”, – подытожила она.
По материалам: Українські Новини
Поделиться новостью