Что выиграет авиапассажир от Ассоциации с ЕС? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Что выиграет авиапассажир от Ассоциации с ЕС?

Личные финансы
1816
Сегодня европейские компании обслуживают 17% украинского авиарынка. Это на 3% меньше, чем в 2013 году, сообщают в Государственной авиационной службе.
«Сегодня авиационный рынок Украины уже фактически открыт. Но ажиотажа среди желающих сюда прийти почему-то не наблюдается. Наш рынок для них слишком слаб – платежеспособность населения низкая, гривна – девальвирована, аэропорты выставляют высокие цены за обслуживание, как и другие провайдеры наземных услуг», – говорит корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
Решить подобные проблемы власти планировали посредством подписания Соглашения о совместном авиационном пространстве с ЕС. Как известно, переговоры по заключению соглашения начались еще в 2007 году. Соглашение было парафировано в конце ноября прошлого года. Подписать его планировали в июне этого года.
Однако этого не произошло. Официальная причина – многолетний спор между Великобританией и Испанией относительно территории Гибралтара. «В последний момент Великобритания и Испания свой спор перенесли на наше соглашение. Великобритания стала настаивать на том, что по соглашению должна быть исключена территория Гибралтара, которая является спорной. Но на Гибралтар летают только внутренние рейсы, там нет международного сообщения», – заявила еще в конце июня первый заместитель министра иностранных дел Наталья Галибаренко.
Однако истинные причины могут быть совсем иные. «Повод будто бы найден, а причины могут быть другие, как, например, то же давление на украинскую власть или сама сделка подготовлена украинской стороной таким образом, чтобы ее нельзя было подписать! Кто может быть заинтересован в развитии событий, чтобы Украина не была связанной с ЕС качественным авиационным сообщением и бизнес-отношениями нового типа?» – комментирует ситуацию экс-министр транспорта и связи Иосиф Винский.
«Открытое небо» должно было бы способствовать постепенной либерализации рынков, использованию общих принципов на основе правил ЕС в области гражданской авиации, промышленному и операционному сотрудничеству. То есть после ратификации документа любой авиаперевозчик ЕС и Украины смог бы выполнять неограниченное количество рейсов между различными городами ЕС и Украиной. Также предусматривается снятие ограничений на количество маршрутов, рейсов и авиакомпаний, которые могут выполнять полеты. Каждая из сторон также сможет легально оформлять контроль над авиаперевозчиком другой стороны, что сейчас невозможно. А как показывает опыт стран-членов ЕС, со временем цены на авиаперелеты должны снизиться.
Сегодня же в Украине летать может позволить себе далеко не каждый. «У нас что полет в Лондон, что во Львов – стоят одинаково», – констатирует генеральный директор компании «Мастер-Авиа» (Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) Алексей Яковец. По его словам, в стоимость билета на самолет входят расходы на гражданскую авиацию, специалистов, работа которых недешевая, на квалификацию персонала, а также на получение европейских сертификатов. Ведь, как отмечает Яковец, в небе Украины доля самолетов отечественного производства составляет около 10%. «Наши типы самолетов – это уже вчерашний день. Их ресурс заканчивается. По экономическим показателям их эксплуатация даже убыточна. Это приводит к уменьшению пассажиропотока», – говорит он. Ведь человек, который платит 200 долларов за билет, требует такого же сервиса и безопасности, которые могут предоставить европейские и американские производители. А самолеты их – недешевы. Тем более что компании принимают самолеты зарубежного производства в лизинг, что также значительно повышает цену на билет.
Не менее важным фактором роста цены на авиаперелеты является стоимость топлива. «В Украине дороже авиационное топливо», – говорит Яковец. Он пояснил, что отечественные производители – Лисичанский и Кременчугский заводы – «еле дышат». Поэтому приходится импортировать. «Импорт не может быть дешевле, чем нефтепродукты собственного производства», – говорит он. Вместе с тем, отмечает Яковец, авиакомпании, выполняющие у нас внутренние рейсы, имеют нулевой доход и рентабельность.
Соответствующее мнение подтверждают и в МАУ. «МАУ с 2008 года является членом Ассоциации европейских авиакомпаний. Согласно статистике этой международной организации, в первом полугодии 2014 года средняя тарифная ставка МАУ была на 9% ниже, чем в среднем у остальных европейских авиакомпаний-членов», – говорит Сацкая. И это при том, объясняет она, что авиационное топливо в Украине на 100-150 долларов дороже, чем в европейских аэропортах. Также дороже услуги таких провайдеров, как аэропорты, хендлинг и кейтеринговые компании. Кроме этого, на внутренних рейсах по Украине авиаперевозчики еще и вынуждены платить НДС.
Однако, прогнозируют игроки рынка, ситуация может измениться. «Соглашение предоставляет широкие возможности для захода на рынок новых авиакомпаний. Оно позволит уйти в прошлое ряду бюрократических процедур, связанных с получением назначений на те или иные направления», – говорит пресс-секретарь аэропорта «Борисполь» Оксана Ожигова. Как результат, по ее словам, увеличится объем предложения на авиационном рынке, что неизбежно повлияет на уменьшение цены. «Также расширится география полетов – появятся более широкие возможности для путешествий. После подписания этого документа авиакомпания будет напрямую согласовывать технические возможности приема-отправления рейсов с аэропортом», – добавляет Ожигова. При этом, отмечает она, аэропорт имеет разветвленную инфраструктуру, которая позволяет обслуживать пассажиропоток в четыре раза больше, чем сегодня.
Поэтому, считают в аэропорту «Борисполь», подписание Соглашения о САП должно значительно снизить цены на авиаперелеты для украинцев. «Следовательно, если Соглашение приведет к реальному упрощению визового режима для граждан Украины, спрос на перелеты между Украиной и странами Европы возрастет. Поэтому авиакомпании теоретически смогут увеличить предложение по провозным емкостям и предложить пассажирам дешевые тарифы», – отмечает корпоративный пресс-секретарь МАУ.
Такого же мнения придерживаются и в международном аэропорту «Киев». «Ни одна компания в мире не может выжить без международных рейсов. На внутренних рейсах они ничего не зарабатывают. Поэтому, чем больше наших авиакомпаний будет допущено на международные рейсы, тем меньше будет монополизма в ценах на внутренние. Выигрывает только пассажир», – говорит генеральный директор компании «Мастер-Авиа» (Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) Алексей Яковец.
Мария Юзич
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас