Кризис заставляет украинцев массово отказываться от отпусков за рубежом - что делать вместо этого? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Кризис заставляет украинцев массово отказываться от отпусков за рубежом - что делать вместо этого?

Личные финансы
2771
Украинские туристы решили отложить свой ​​отдых до лучших времен. 62% наших соотечественников не собираются в отпуск вообще – таковы результаты опроса Киевского международного института социологии. Только 7,2% украинцев планируют поехать в Карпаты, 6,6% планируют провести отпуск в загородном доме. 4,1% собираются отправиться к родственникам в деревню. А 3% украинцев мечтают поехать за границу.
Плохое начало
Начало сезона было для турагентств очень неприятным – затяжной экономический и политический кризис довольно сильно повлиял на развитие туристической отрасли вообще, отмечает президент Ассоциации лидеров туристического бизнеса Украины Александр Новиковский.
“Отрасль потеряла около 80% своего потенциала. Отели пустые, транспортники без загрузки, туристические операторы на выезд без загрузки, а внутренний туризм существует самостоятельно, отдельным звеном. То есть, начало сезона было невеселым в целом для туристической отрасли”, – отметил Новиковский.
“Если брать общую характеристику, судя по последним 13 годам, это худший сезон. Был кризис 2008 года, кризис 2009 года, но это было более краткосрочное явление, и в большей степени политическое, чем экономическое. Но все равно после политического кризиса, например, 2008-го года, были экономические перепады. И они шли друг за другом. А сейчас – двойной мощный удар в целом: сначала политический кризис, затем экономический, а затем еще один удар – это девальвация гривни”, – добавил он. Главной причиной такого спада является то, что туризм не входит в зону первой необходимости.
В общем эксперт отмечает, что стоимость отдыха не изменилась, сравнивая с прошлым годом. “Средний уровень – это 650-750 долларов за одного человека в неделю, с перелетом, питанием, страхованием. Но стоимость изменилась для украинских потребителей в гривневом эквиваленте – увеличилась почти на 30%. Если в прошлом году это было 5200-6000 тыс. грн., то теперь это 7800-9000 тыс. грн. Потому что в этом году курс доллара к гривне – почти 12 грн/$”, – сравнил Новиковский.
Поворот не туда
Однако, стремительной переориентации из направления иностранного туризма на внутренний не произошло. “Не сказал бы, что есть какой-то взрыв – за границу не поехали, то соответственно, поехали по Украине. Все развивается, как и предполагалось – поток уменьшился, и весьма существенно, как заграницу, так и по Украине. При том, что организации в Украине цены не поднимали, а более того, даже опустили по некоторым позициям. Но поток – не большой. Этот год вообще труднопрогнозируемый – трудно планировать деятельность на сезон, на несколько месяцев вперед”, – рассказал Председатель Украинской ассоциации активного и экологического туризма Сергей Пидмогильный.
Тем не менее, в будущем эксперт прогнозирует реализацию такого отложенного спроса. “Реализация отложенного спроса в последующие годы будет 100%. Украина имеет очень большой потенциал. Говорят о нем много, и в разных отраслях. И сейчас он настолько накопился: и возможности есть, и страна большая, может предложить различные условия, удовлетворить различные вкусы туристов. Поэтому если ситуация в стране нормализуется, через несколько лет можно ожидать всплеск, значительную динамику в отрасли”, – убежден Пидмогильный.
В Украине выигрывают те регионы, где местная власть – заинтересована
Украинский внутренний туризм уже много лет сталкивается с одними и теми же проблемами. И первая очередь – это дороги. “Остальные все проблемные моменты понемногу решаются, но не системно. Появляются какие-то базы отдыха, гостиницы, национальные парки и заповедники приводят себя в порядок. Медиа больше говорят и пишут об Украине. Люди имеют доступ к Интернету – соответственно, знают о ресурсах. Те, кто имеют велосипеды, авто – могут ездить по Украине самостоятельно или группами. Поэтому оживление есть, но оно, к сожалению, не организовано со стороны государства до конца – оно пока не уделяет внимания развитию туризма. И там, где местные органы самоуправления понимают роль туризма, они там прилагают усилия”, – отмечает Сергей Пидмогильный.
По мнению Александра Новиковского, западный регион Украины развивается более мощно. “Там есть точечные зоны, которые застраиваются очень сильно. Яркий пример – это Буковель. Вокруг него все развивается достаточно быстро – малые гостиницы, частные хозяйства. Как минимум, до миллиона туристов ежегодно отдыхают в Ивано-Франковской области. Такая же ситуация во Львовской области – курорт Славское. Шацкие озера также принимают большое количество туристов”, – рассказал он. Этот отдых ориентирован на более бюджетного туриста, который не готов потратить 650-700 долларов на свой отдых. Поэтому развивать его надо, исходя из потребностей времени, когда более половины украинцев решили экономить на отдыхе.
Развитость туристической отрасли в западных областях Украины объясняется не в последнюю очередь и усилиями местной власти. “Те регионы, в которых власть понимает значительную роль туризма, прилагает какие-то усилия, делает маркетинг, привлекает инвестиции в туризм, делает инфраструктурные решения – однозначно развиваются. Когда в документах, в программе прописывается, что нужно сделать и как это сделать, это понимают и инвесторы. И к этому подключаются местные общины, предприятия. Такие регионы, как Карпатский регион, Львовская, Закарпатская, Ивано-Франковская области, расположены ближе к Европе, и имеют возможности привлекать гранты на реализацию программ”, – пояснил Пидмогильный.
“Очень хороший пример – это Каменец-Подольский, который еще в 2004 году сделал такие инициативы и сейчас город совершенно изменился, развивается в том числе центральная туристическая часть. Одновременно Киев не является лидером по развитию туризма. Он выигрывает в силу своего расположения и того, что это столица. Но Львов, например, тоже удачно расположен, и туристическая динамика в нем есть за счет того, что власть уделяет этому много внимания. Люди на месте объединились вокруг идеи туризма. И предприниматели, и граждане понимают, что туризм – это значительная часть экономики. Они внутренне и ментально более готовы к различным неудобствам и проблемам, чтобы город менялся в лучшую сторону. В Крыму тоже были такие инициативы, но сейчас мы сами знаем, какая там ситуация. На других территориях пока такого системного развития нет”, – рассказал эксперт.
Большими туристическими ресурсами обладают также Полесье, Поднестровье, Побужье. В общем, для развития отрасли нужно провести общий анализ имеющихся ресурсов, разбить их на так называемые дестинации – территории, которые имеют свои привлекательные для туристов особенности или объекты. “Это то, что нужно делать уже сейчас. Для того, чтобы конкурировать на мировом рынке туризма, Украине нужно структурировать свой ​​туризм, сделать из себя что-то привлекательное. У нас есть много аутентичности, много уникальных вещей, территорий, которые можно развивать под разными брендами”, – убежден Пидмогильный.
У украинского туризма в рукаве на самом деле лежит один бесспорный козырь – людей, готовых отдать за отпуск 700 долларов, гораздо меньше, чем тех, кто готов выложить 250-300 долл. Поэтому когда через несколько лет придет ожидаемый всплеск в области, украинским агентствам надо быть готовыми это преимущество использовать по полной.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас