Поддержка федерализации в Украине - это российский миф, - Washington Post — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Поддержка федерализации в Украине - это российский миф, - Washington Post

Мир
1213
Сперва Россия отхватила кусок их страны. Теперь, к изумлению многих украинцев, Москва указывает им, как управлять собственным государством. Эти лекции здесь не проходят, — пишет Кэти Лэлли для Washington Post.
Россия настаивала на том, чтобы Украина приняла федеральную систему управления, которая даст регионам практически безграничную власть. Это способ сделать регионы уязвимыми для российского вмешательства, — говорят украинцы, — и, в конце концов, разорвать страну на части. Они также подчеркивают, что сама Россия ни за что не потерпела бы такую систему.
“Вопрос федерализации абсолютно искусственный, — заявил Юрий Якименко, политический эксперт киевского центра Разумкова. — Это часть российского плана установить контроль над Украиной и препятствовать ее интеграции в Европу”.
В целом 14% украинцев поддерживают федерализацию, согласно опубликованным в субботу результатам опроса общественного мнения, проведенного Международным Республиканским Институтом (финансированной США организацией, оказывающей поддержку демократии), федерализация более популярна на юге — 22%, и на востоке — 26%.
Опрос, включающий Крым, проводился с 14 по 26 марта, когда Крым находился в процессе российской аннексии. Результаты противоречат утверждению, сделанному Россией с целью оправдать аннексию Крыма и угрозу вторжения в восточную Украину, вместо этого они отражают широкую оппозицию российскому вторжению и растущие предпочтения связей с Европой, а не с Россией.
“Украине однозначно нужна децентрализация, — говорит Алексей Гарань, профессор сравнительной политологии в Национальном университете Киево-Могилянская Академия. — Города и села хотят действительного самоуправления”. Но федерализация?
“Эта идея придумана Кремлем, — заявил он. — Как инструмент для раздела Украины и столкновения одного региона с другим”.
Российский министр иностранных дел Сергей Лавров, однако, был непреклонен, когда объяснял свой план в ходе телевизионного интервью в Москве несколько дней назад, заявив, что федерализация даст каждому региону Украины власть над собственными “экономическими, финансовыми, культурными, языковыми, образовательными, внешнеэкономическими связями с соседними странами и регионами”.
Он описал текущие события в Украине, где три месяца демонстраций за улучшение деятельности правительства вылились в то, что про-российский президент Виктор Янукович покинул страну, как “результат глубокого кризиса национальной идентичности”, вызванного неспособностью примирить интересы различных регионов.
“События не могут так дальше идти, — заявил Лавров. — Мы убеждены, что требуются глубокие конституционные реформы. Откровенно говоря, мы не видим другого пути для устойчивого развития украинского государства, чем государство федеральное”.
Явно раздраженное министерство иностранных дел Украины на прошлой неделе опубликовало ответ. “Вместо того, чтобы в ультимативной форме диктовать условия суверенному и независимому государству, России сначала нужно обратить внимание на катастрофические условия и полное отсутствие прав собственных национальных меньшинств, включая украинцев”, — заявило министерство России.
“Официально сама Россия — федерация, и российская конституция гарантирует свободу слова и собраний, но на практике страна исключительно централизована и свобода ограничена”, — комментирует Гарань.
Российский президент Владимир Путин постепенно создал нисходящую систему, которую называет “вертикалью власти”. А Россия, которая захватила Крымский полуостров Украины (после того, как 16 марта организовала референдум в пользу аннексии, который нарушил конституцию Украины) у себя не выказывает толерантности в адрес сепаратизма.
Декларация независимости южного региона России — Чечни — в 1991 году привела к двум войнам с Москвой, которые отличались особой жестокостью и кровопролитием. И хотя поставленный Кремлем жесткий руководитель по большей части усмирил насилие, Чечня остается непредсказуемой. На прошлой неделе четыре российских солдата были убиты, а семеро ранены, когда их бронированный автомобиль нарвался на взрывное устройство в Чечне, в ходе названной министерством внутренних дел “разведывательной миссии”.
Исламистские сепаратисты ведут борьбу и в соседнем Дагестане, где в ходе перестрелок убивают сотни полицейских и боевиков ежегодно.
В сравнении с этим Украина спокойна. Хотя некоторые про-российски настроенные толпы в восточных украинских городах сталкивались с про-украинскими после падения Януковича, украинские власти заявляют, что беспорядки были спровоцированы российскими агентами.
Россия заявляла о “жестокости” (по ее выражению) по отношению к русскоговорящим, и делала предупреждения, судя по которым можно было предположить, что она готовится к отсылке войск в восточную Украину, как было в случае с Крымом. Международный Республиканский Институт в субботу опубликовал результаты опроса общественного мнения, согласно которому русскоговорящие украинцы не ощущают себя под угрозой. Даже на русскоговорящем востоке и юге, включая Крым, 74% респондентов ответили, что не чувствуют никакой угрозы.
Украинское правительство было чрезмерно централизовано в годы правления Януковича, — комментирует Гарань. “Он ставил своих людей управлять каждым регионом”. Местная власть сейчас назначается президентом и премьер-министром.
Новое украинское правительство работает над поправками к конституции, которые должны привести к децентрализации, а местная власть будет избираться локально. Владимир Гройсман, вице-премьер-министр, который отвечает за региональное развитие, на прошлой неделе заявил, что поправки будут внесены в конституцию в нынешнем году, и таким образом дадут возможность провести местные выборы в следующем.
До февраля, 36-летний Гройсман был мэром города Винница, — он расположен около160 миль западнее Киева. “Кабинет министров Украины, — заявил он, — предполагает работу в пользу самоуправления и предоставления местным жителям финансовых ресурсов для решения их собственных проблем”.
Лавров заявил, что Россия не намерена отступать.
“Я убежден, мы должны настаивать, не потому что таково наше желание, — заявил он. — Но потому, что таково требование южных и восточных регионов”.
Однако, опрос общественного мнения, проведенный социологами центра Разумкова в декабре, обнаружил широкую оппозицию, как идее федерализации, так и отделению любого украинского региона, и присоединению его к России. Тогда 15,8% (в марте опрос Международного Республиканского Института показал 14%) поддержали федерализацию, и только 7,5% высказались в пользу присоединения юго-восточных регионов Украины к России. “Люди хотят такого самоуправления, которое позволит им решать собственные проблемы”, — заявил Якименко.
Говоря в общем, децентрализация — хорошая идея, по мнению Александра Мацуки, онлайн журналиста восточного города Донецка — если страна борется с широко разошедшейся коррупцией.
“Когда Янукович был у власти, никто не требовал федерализации, — говорит он. — Янукович усиливал централизацию. Странно. Как только Янукович сбежал, его сторонники начали требовать децентрализации. Они хотят прямого доступа к деньгам, чтобы красть их прямо на месте”.
Перевод Екатерина Федоришина
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас