Украина - в первой категории рейтинга безопасности полетов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украина - в первой категории рейтинга безопасности полетов

Казна и Политика
708
«Авиакомпаниям, несмотря на общее падение количества авиаперевозок на 17% в первом квартале (из-за банкротства «Аэросвита» – объясняют специалисты), до конца года все же удалось выполнить план на 100%. По итогам года аэропорты показали рост в 7,3%», – сообщил глава Государственной авиационной службы Украины Анатолий Колесник.
Среди основных достижений 2013 года – перевод Украины в первую категорию рейтинга FAA (ФАА – Федеральной авиационной администрации США) безопасности перелетов. Как результат – теперь отечественные перевозчики могут расширить географию полетов и открыть регулярные рейсы в США без ограничений частот. «Мы долго и упорно шли к этой цели и получили признание. Помимо перевода в другую категорию в 2005 году, нашим компаниям был ограничен доступ к перелетам в США. Фактически, летать в эту часть мира могла только одна компания. Сейчас эти ограничения сняты. Сейчас мы работаем с авиационным руководством США о подписании соглашения «Открытое небо», которая снимет все ограничения», – отметил Колесник.
Также в прошлом было парафировано Соглашение об общем авиационном пространстве (ОАП) с Евросоюзом и подписан Протокол консультаций, что позволяет в дальнейшем внедрить европейские стандарты в украинском авиационную отрасль, сообщили в Госавиаслужбе.
Также в мае 2013 года был принят новый закон, согласно которому был разрешен ввоз в Украину авиационного этилового бензина. «Вся малая авиация Европы летает на этиловом бензине, а у нас был запрет. Поэтому самолеты работали на бензине, который не отвечал конструктивным и техническим требованиям авиационных двигателей. Я считаю, что это большой вклад в обеспечение безопасности полетов», – пояснил Колесник. Он также отметил, что сейчас в Украине на этиловом топливе работает более сотни самолетов.
Всего на международных направлениях украинскими авиакомпаниями в прошлом году было перевезено около 7 миллионов пассажиров, что на 1,1% больше, чем в 2012 году. Перелеты внутри страны наоборот – сократились на 5,9%. Однако закрывать существующие региональные аэропорты не нужно, убеждает председатель Госавиаслужбы. Ведь, по его словам, в Украине есть все предпосылки для увеличения пассажиропотока – одновременно, многое зависит от экономической ситуации. «Нет пассажиров, и пока не будет экономического роста – никто не полетит. Возможно, соглашение об общем авиационном пространстве с ЕС изменит ситуацию», – говорит Колесник. По его мнению, стимулом для увеличения внутреннего пассажиропотока может стать отмена НДС для внутренних перевозок. «Если у нас получится с НДС – думаю, это будет хорошим стимулом для увеличения внутреннего пассажиропотока», – добавил он.
Что касается прогнозов на 2014 год, то Анатолий Колесник отмечает, что авиационная отрасль продемонстрирует рост. С начала года украинские аэропорты уже увеличили пассажиропоток на 15% по сравнению с январем 2013 года. Кроме того, в 2014 году в Госавиаслужбе намерены подписать ряд договоренностей. 14 марта, на заседании Совета министров Евросоюза, планируется подписание соглашения о едином авиационном пространстве с ЕС, которое было парафировано в конце ноября 2013 года. «Если будет подписано соглашение 14 марта – то мы будем работать над нормативными документами. Необходимо будет принять 84 регуляции, из которых вытекают еще 400 нормативных документов», – сообщил Колесник. Председатель Госавиаслужбы отмечает, что в случае подписания соглашения, регуляции и нормативные документы придется принимать в ускоренном режиме. «И мы сейчас предложили Минюсту и правительству, что нужно выходить на упрощенный режим по принятию этих документов, иначе эта задача растянется на долгие годы», – отметил он. Ограничения на полеты между Украиной и ЕС, по прогнозам Колесника, будет снято на начало летней навигации 2015 года.
Кроме того, к подписанию готовится еще три документа. Это Меморандум о взаимопонимании – новые рабочие договоренности с EASA (Европейское агентство по безопасности полетов), сближение сертификационных базисов ЕС и Украиной, а также новое соглашение по проверкам SAFA (Проверка по безопасности полетов). «Это когда наши судна проверяют в Европе, а мы проверяем европейские судна», – пояснил Анатолий Колесник суть последней сделки. Сейчас коэффициент SAFA составляет 0,92. Для сравнения, в 2013 году коэффициент составлял 1,11.
Всего Колесник прогнозирует, что в течение этого года произойдет рост пассажиропотока от 10%. «Но это по аэропортам. По авиакомпаниям – сложнее. Хотя на фоне прошлого года рост может быть и больше», – отметил он.
КОММЕНТАРИЙ
Артур ВИНЮКОВ-ПРОЩЕНКО, доцент кафедры логистики и организации перевозок Национального авиационного университета:
- Думаю, будет продолжаться спад внутреннего рынка, так как в Украине нет адекватных воздушных судов. Единственная компания, в которой они являются, – это «ЮТэйр». У них есть турбовинтовые самолеты – наиболее адекватный вид воздушных судов, которые должны использоваться на внутреннем рынке Украины. Экономическое положение государства сейчас, действительно, не самый лучший, и поэтому ожидать роста вряд ли нужно.
Что касается международных авиаперевозок, то мне кажется, что темпы роста более 5-7% не достигнут. Опять же, по экономическим причинам. И то, что у иностранных авиаперевозчиков возникают сложности с нашими некоторыми аэропортами. И пока эти преграды не будут устранены, большого наплыва международных авиаперевозчиков ожидатьне стоит.
Документы, которые уже подписаны и будут подписаны по открытию неба – в общем необходимы. Ничего нестандартного не происходит. Все идет по правильному пути. Только хотелось бы заметить, что немного поздно. Но, все же, лучше позже, чем никогда. Открытие неба стимулирует развитие, но нужно дать ответ на вопрос, адекватны ли сейчас времена для развития и увеличения пассажиропотока? Потому что и украинская экономика не в лучшем состоянии, тем более, есть большая конкуренция со стороны Турции. Во-вторых – агрессивная политика Европейских компаний – таких, как Wizz Air. Они сейчас активно двигаются в сторону российского рынка. Если раньше большое внимание уделялось украинскому рынку, ибо русский был закрыт, то теперь все наоборот. Идут переговоры с Россией, и она приоткрывает доступ иностранным компаниям к своему рынку. Мне кажется, что уже прошло время, когда можно было подхватить какую-нибудь волну и ожидать резкий рост пассажиропотоков.
Также нужно решить вопрос о стоимости обслуживания авиабизнеса. В Украине он является дорогостоящим для иностранных перевозчиков, что тоже является сдерживающим фактором на пути к нашему рынку. А сказат , что те компании, которые выходят на него, будут существенными игроками, достигнут существенного скачка в авиаперевозках, я не могу.
Мария Юзич
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас