1323
Кому достанутся дешевые авиабилеты
— Личные финансы
Недавно стороны согласовали текст соглашения. Когда договор будет подписан и вступит в силу, украинские и европейские авиакомпании получат доступ на маршруты между странами и внутри без нынешних ограничений по количеству рейсов и направлений. Чиновники обещают выгодные условия для пассажиров. «Создание конкуренции между авиакомпаниями, повышение количества рейсов обеспечат снижение цены на билеты. Это весомый плюс для пассажиров, авиакомпаний, пользующихся услугами», – напомнил недавно вице-премьер-министр Александр Вилкул.
Ожидается, что кроме классических европейских перевозчиков на украинский рынок зайдет и ряд новых бюджетных авиакомпаний. В частности, только после вступления в силу договора с ЕС обещает начать полеты в Украину крупнейший европейский лоукостер Ryanair. Однако многие сомневаются в том, что украинцы дождутся значительного удешевления билетов.
«Часто открытие неба связывают с лоукостами и рассматривают этот процесс как возможность привлечь их сюда и обеспечить украинским гражданам низкие цены. Но у нас уже есть несколько бюджетников, а где же дешевые билеты? Их нет, потому что нет массовости перелетов, что должно быть основой для нормального функционирования лоукостов и их возможности предоставлять низкие тарифы», – уверял весной этого года президент «Международных авиалиний Украины» Юрий Мирошников. Он также посетовал на дороговизну услуг аэропортов, аэронавигации и топлива.
Об отсутствии предпосылок для массового появления на украинском рынке лоукост-перевозчиков и изменения ситуации в недавнем интервью «ЛИГАБизнесИнформ» заявил и гендиректор Международного аэропорта «Борисполь» Алексей Кочанов. «Здесь больше маркетинговых шагов, чем значительной разницы в цене по сравнению с традиционными авиакомпаниями. Например, стоимость билета авиакомпании Lufthansa, купленного за 4-6 месяцев до вылета, будет сравнима с ценой на прямой перелет лоукост-авиакомпании. Билет в европейском направлении будет стоить 150-200 евро», – пояснил он.
Эксперты отмечают также, что за несколько дней до вылета у бюджетных перевозчиков цены зачастую выше, чем в классических и региональных авиаперевозчиков, которые оперируют на тех же рынках. В Европе практически на все внепиковые вылеты билеты дороже на 15-20%. А купить их задолго до вылета получается далеко не у всех, поскольку человек зависим от различных обстоятельств. Кроме того, лоукост-компании имеют ряд ограничений, следовать которым может далеко не каждый пассажир, – например, это касается веса и размеров багажа. Кто-то из пассажиров даже пытается пронести багаж, который в ограничение не вписывается, надеясь на то, что не проверят, и сталкивается с необходимостью доплатить.
Исходя из этого, летать во много раз дешевле, чем на лайнерах «классиков», будут все равно далеко не все пассажиры лоукостеров . Хотя есть категория путешественников, прокладывающих свои маршруты по Европе с привязкой конкретно расписанию различных лоукостеров. Они отслеживают, какая из авиакомпаний проводит акции, в какой на определенные направления низкие цены и т.д. Потратив где-то немного больше, при этом у лоукостера можно приобрести билет за десяток евро.
Опытные путешественники знают, что в Европе можно воспользоваться не только услугами бюджетных авиакомпаний, но и дешево ездить на автобусах или поездах. Например, подобно лоукостерам авиационным, что приземляются в отдаленных аэропортах, остановки британской компании Megabus часто расположены далеко от железнодорожных станций и хороших транспортных развязок в городе. Зато эта компания, работающая практически во всех странах Шенгенской зоны, позволяет добраться из одной европейской столицы в другую всего за 10-15 евро. Проект, предусматривающий введение системы лоукост, запустила весной этого года Национальная компания французских железных дорог SNCF. Цена за переезд через всю страну начинается от 10 евро, что в разы дешевле билетов на традиционные скоростные поезда TGV. Заказывают билеты через интернет. Как и у бюджетных авиаперевозчиков, в такие поезда с собой можно взять только небольшой багаж (55х35х25 см), а крупногабаритный – за отдельную плату. Так же, как и ряд других дополнительных услуг. А выезжают поезда не из самого Парижа, а со станции Марн-ла-Вале в 20 километрах от него.
Но составить свой маршрут и график так, чтобы получилось максимально дешево, – занятие на самом деле весьма кропотливое. Итак, те, кому на организацию поездки не хватает времени и знаний, могут воспользоваться сервисами планирования бюджетных поездок. Они за плату прокладывают дешевый маршрут (согласно пожеланиям клиента), подсказывают дешевые гостиницы и т.д.
Рассчитывать на то, что с либерализацией рынка появятся и авиабилеты по 20 евро и дешевле, украинцым и правда не стоит. Вот на билеты по приемлемой цене – да. Все-таки из-за конкуренции с бюджетными авиакомпаниями традиционные перевозчики готовы идти на снижение цен. Так, в этом году на рейсе Киев – Вильнюс МАУ снизили стоимость билетов до уровня Wizz Air – с $350 до $100. А в сентябре российский «Аэрофлот» еще до того, как Wizz Air начала летать из Будапешта в Москву, примерно вдвое снизил стоимость билетов на этом направлении – до 100 евро. Дата начала распродажи совпала с началом полетов в Москву Wizz Air.
Конкуренция с бюджетными авиакомпаниями также стимулирует авиакомпании классические заимствовать некоторые элементы этой бизнес-модели. Скажем, при перелетах по Европе в самолетах AirBerlin нет бизнес-класса, нельзя выбрать место в салоне, зато цены на билеты во многих направлениях низкие. Французская Air France вводит новую структуру услуг и тарифов на рейсах из парижского Орли и региональных базовых аэропортов во всей Франции. Она вводит бюджетный тариф, который не включает бесплатный багаж, возможность выбора места в салоне через интернет, а также начисления миль пассажирам, которые часто летают.
Предлагать тарифы, которые не включают провоз багажа, начала на линии Киев – Лондон British Airways, что при полете туда-обратно позволяет сэкономить $26. Бесплатно брать на борт можно ручную кладь габаритами до 56х45х25 см (помещается на верхней полке) и небольшую сумку для ноутбука. Если после покупки билета пассажир решит все же взять с собой багаж, то при оплате через интернет это обойдется минимум $30 за каждый сегмент.
Андрей Муравский
По материалам: День
Поделиться новостью
Также по теме
Тренды на рынке труда в 2026 году: актуальны ли они для Украины
Можно ли получить пенсионные выплаты по доверенности
Пересмотр финансовых привычек: что следует изменить в 2026 году
4 признака настоящего фискального чека
В эти выходные стартуют выплаты «Национального кэшбека» за октябрь-ноябрь
Сколько билетов уже приобрели украинцы по программе «3000 км по Украине»
