457
На ремонте мостов и дорог в Киеве разбазарили 18,5 млн бюджетных средств - Счетная палата
— Казна и Политика
Коллегия Счетной палаты, рассмотрев результаты аудита эффективности использования средств, предусмотренных в государственном бюджете на осуществление Киевом функций столицы, в части их использования на проектирование, строительство и реконструкцию транспортных развязок и мостовых переходов констатировала, что пропускная способность дорог, соединяющих левый и правый берега с центральной частью города, увеличилась на 30%.
Как сообщила пресс-служба Счетной палаты, указанный рост обусловлен введением в эксплуатацию четырех новых транспортных развязок площадью 113,4 тыс. кв. м (на примыканиях просп.Науки к Столичному шоссе и Днепровского спуска к Набережному шоссе, возле станции метро “Днепр”, на пересечении ул.Дружбы народов и Надднепрянского шоссе).
“Вместе с тем, как показал аудит, средства госбюджета, выделенные коммунальному предприятию Киевской горгосадминистрации “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г.Киева” и государственному территориально-отраслевому объединению “Юго-Западная железная дорога”, использовались в 2011-2012 годах в условиях несовершенного нормативно-правового обеспечения и недостаточного контроля со стороны главного распорядителя — Министерства финансов Украины”, — указано в сообщении.
Как следствие, из 1,2 млрд грн, направленных на указанные цели, 18,5 млн грн использованы с нарушением законодательства.
В связи с неотработкой подрядчиками перечисленных авансов, по состоянию на 1 июля текущего года образовалась просроченная дебиторская задолженность на сумму почти 70 млн грн.
Кроме того, в столице замедляются темпы возведения некоторых дорожно-транспортных сооружений. В частности, перенесена дата введения в эксплуатацию Подольского мостового перехода, степень готовности которого составляет 41,1%, нарушены плановые сроки строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр.
“Это приводит к увеличению стоимости незавершенного строительства, а также усиливает нагрузку на государственный бюджет, поскольку удельный вес госресурсов, направленных на строительство объектов столичной транспортной инфраструктуры, составляет 70% среди других источников финансирования”, — отмечает Счетная палата.
Коллегия Счетной палаты констатировала, что проблемы транспортного сообщения в столице решены лишь частично и нуждаются в дальнейшем внимании правительственных и городских структур, преодолении указанных недостатков, в частности, устранении рисков неэффективного использования бюджетных средств, выделяемых для осуществления Киевом функций столицы.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
Требуется в 5−6 раз больше: Кулеба — о недостаточном финансировании дорог в проекте бюджета-2026
Украина договаривается с международными партнерами о финансировании зарплат военных
ЕК предлагает предоставить Украине заем на послевоенное восстановление, который Киев вернет только после выплаты репараций
Обновлен Каталог критически важных технологий для энергетического сектора Украины
Гетманцев предлагает ввести военную цензуру всех расходов бюджета
Год большой приватизации: что продали и сколько заработала Украина