Будущее Киева: аэропорт "Жуляны" вынесут за город, а днепровские острова получат автономию — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Будущее Киева: аэропорт "Жуляны" вынесут за город, а днепровские острова получат автономию

Казна и Политика
1799
Главный архитектор Киева Сергей Целовальник раскрыл очередные подробности нового Генплана столицы, одобренного на днях архитектурно-градостроительным советом. Архитектурно-градостроительный совет одобрил новый Генеральный план Киева – документ, который определит развитие столицы на десятилетия.
Помимо прочего, в проекте – вынесение аэропорта “Жуляны” за пределы города, строительство бизнес-кварталов на Княжем затоне, объединение днепровских островов в автономную территорию, рассказал главный архитектор города Сергей Целовальник.
Так, планируется, что в Киеве появится больше пешеходных маршрутов, указателей, велодорожек и парковок. Самый амбициозный пешеходный маршрут – “Киев самобытный”, который уже начали реализовывать. Он охватывает территорию исторического Подола от Колонны Магдебургского права до Верхнего и Нижнего валов, от Днепровской набережной до Андреевского спуска.
Зеленое “сердце” столицы, состоящее из 37 днепровских островов, сейчас разделено между семью районными администрациями. Всех их предлагается объединить в автономную территорию со своим управлением. На севере и юге, где острова еще очень цивилизованные, будет комплекс для экотуризма. А в районе Гидропарка, Труханова, Венецианского и Долобецкого – зоны для активного отдыха (спортивные парки и развлечения).
Аэропорт “Киев” в Жулянах с центра города предлагают перенести в район Большой Бугаевки в Васильковском районе. Однозначно ликвидируют автовокзал “Центральный” и “Южный”, а маршруты перенесут на новый автовокзал на Теремках.
В Генплане запрещено любое строительство в историко-архитектурных заповедниках “Киево-Печерская лавра” и “София Киевская”, а в центре города застройку ограничат 16-ю этажами (на Подоле – до пяти). Все скандальные участки, которые были ранее отведены под строительство, в Генплане исключены.
Жилищную застройку предлагается вести на правом берегу (район Теремков), что позволит уменьшить трафик из спальных районов через Днепр. На левом берегу появятся бизнес-кварталы, главным из которых станет “Киев Сити” на Княжем затоне.
Власти снова обещают, что уже в этом году наконец-то начнут строительство метро на Троещину и закончат через 5-7 лет. Новая линия, как предполагается, пойдет по центральному проспекту жилмассива – проспекта Маяковского, а не по ул. Бальзака, как планировалось ранее. Впервые составы будут шестивагонными. Запланировано ответвление на две станции от синей линии на будущий жилой массив Теремки-3 (50 тыс. жителей), а также строительство подземки на Виноградарь (это далекая перспектива). Сделают дополнительные входы на станциях “Вокзальная”, “Университет”, “Олимпийская”, “Дружбы Народов”.
В течение полугода Генплан Киева еще должна рассмотреть государственная экспертиза и утвердить Киевсовет.
По материалам:
Вісті
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас