Эксперт: Правительство сегодня настроено на сокращение затрат
Правительство сегодня настроено на сокращение затрат. И первыми пострадают капитальные инвестиции, считает ведущий специалист Международного центра перспективных исследований Александра Бетлий.
“Все эти незащищенные статьи бюджета сейчас финансируют очень плохо, но это традиционная проблема для Украины, когда капитальные затраты покрывают в последнюю очередь. Сегодня идет речь о том, какой отраслью больше жертвовать. Финансирование ЖКХ и дорожной отрасли всегда было самым слабым”, — считает эксперт.
Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко утверждает, что все защищенные статьи в этом году будут профинансированы на 100%. Однако ряд других статей расходов, в частности, строительство и ремонт дорог получат свой бюджет лишь частично. “В госбюджете есть статьи, которые финансируются обязательно. При этом есть инвестиционные программы, которые должны финансироваться за счет средств госбюджета — это строительство и ремонт автомобильных дорог, энергосбережение, строительство ТЭС. Эти проекты действительно могут быть недофинансированы за счет перераспределения средств в пользу других статей бюджета”, — подчеркнул Охрименко.
В целом эксперты отмечают, что строительство и ремонт автомобильных дорог сегодня пострадали в наибольшей степени. До сих пор бюджет дорожной отрасли профинансирован на 29% от годового плана. Работы на многих объектах приостановлены, в частности, задерживается строительство обходов Днепропетровска, Донецка, мостового перехода через Днепр в Запорожье, заморожены многие другие дорожные проекты.
По мнению исполнительного директора Международного фонда Блейзера Олега Устименко, правительство переоценило экономические перспективы Украины, когда верстало бюджет-2013. “Была надежда на быстрое возрождение мировых рынков. Этого не произошло. Следовательно, то, что экономика Украина демонстрировала падение в первом и втором квартале 2013-го, является абсолютно объективной картиной. Последствия для бюджетников от дефицита бюджета могут быть колоссально негативными. Хотя они в первую очередь защищены государством. Что касается несоциальных затрат, таких как ремонт и строительство дорог, то они могут быть принесены в жертву в счет выполнения обязательств государства по социально гарантированным выплатам”, — отметил Устименко.
По материалам: Ізвестія в Украінє
Поделиться новостью