195
Мировые продажи планшетов снизились во II квартале на 9,7%
— Технологии&Авто
Мировые продажи планшетных компьютеров снизились во втором квартале 2013 года на 9,7% по сравнению с предыдущим кварталом – до 45,1 млн устройств, свидетельствуют предварительные данные International Data Corporation (IDC).
Тем не менее, показатель оказался на 59,6% выше уровня второго квартала 2012 года, когда было продано лишь 28,3 млн планшетов.
Продажи планшета iPad, выпускаемого Apple Inc., в апреле-июне сократились до 14,6 млн с 19,5 млн в первом квартале. В предыдущие годы Apple выпускала на рынок новую версию iPad именно во втором квартале, что способствовало росту продаж в этот период. Однако в текущем году Apple планирует представить новые устройства лишь во второй половине года, что даст ей хорошую конкурентную позицию перед рождественскими праздниками.
Samsung и ASUS, занимающие соответственно второе и третье место по объему продаж планшетов, также столкнулись со снижением спроса во втором квартале.
Так, Samsung продала 8,1 млн устройств против 8,6 млн в первом квартале, но существенно улучшила продажи по сравнению с апрелем-июнем 2012 года (2,1 млн планшетов). Продажи ASUS в прошедшем квартале составили 2 млн штук против 2,6 млн в предыдущем квартале.
“Запуск нового iPad всегда привлекает внимание к категории планшетов, что традиционно оказывает поддержку как самой Apple, так и ее конкурентам, – отмечает исследовательский директор IDC Том Мэйнелли. – При отсутствии новой версии iPad мы видим ослабление спроса на планшеты многих производителей – и эта тенденция, вероятно, сохранится в третьем квартале 2013 года. Однако к четвертому кварталу мы ожидаем новых продуктов от Apple, Amazon и других производителей, что должно подтолкнуть рынок планшетов к хорошему росту”.
Не все производители планшетных компьютеров столкнулись с ослаблением продаж во втором квартале. Так компании Lenovo и Acer улучшили свои позиции, вернувшись в пятерку крупнейших производителей планшетов.
Продажи Lenovo во втором квартале впервые превзошли 1 млн устройств: китайская компания увеличила продажи на 313,9% по сравнению с тем же периодом 2012 года – до 1,5 млн. Acer повысила продажи на 247,9% – до 1,4 млн планшетов.
“Рынок планшетных компьютеров продолжает развиваться, и позиции производителей могут быстро улучшаться или ухудшаться, – говорит эксперт IDC Райан Рейт. – Производители, помимо Apple, пытаются вычислить, какая из программных платформ будет более успешной в долгосрочной перспективе. В настоящее время платформа Android является гораздо более успешной, чем Windows 8. Однако продукты на платформе Windows начинают демонстрировать заметный прогресс на рынке”.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью