Компенсация процентов по автокредитам эффективнее доплат на покупку отечественных машин – банкир — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Компенсация процентов по автокредитам эффективнее доплат на покупку отечественных машин – банкир

Кредит&Депозит
435
Идея доплачивать украинцам за покупку отечественных автомобилей, прорабатываемая в настоящее время украинским правительством, нереальна, учитывая растущий дефицит государственного бюджета, намного более эффективно сработает компенсация процентных ставок по автокредитам, считает заместитель правления ПАОАВАНТ-БАНК” (Киев) Андрей Швец.
“По данным Минфина, на 1 июля дефицит госбюджета составил 22,5 млрд грн, средств не хватает на основные затратные статьи, не говоря уже о других инвестициях. Автомобильное лобби пытается активизировать внутренний рынок потребления отечественных автомобилей. Но предложение доплачивать гражданам за покупку машин – дорогое удовольствие для государства, намного эффективнее заложить средства на компенсацию процентной ставки по кредитам”, – приведены слова А.Швеца в пресс-релизе банка в пятницу.
При этом он отметил, что ресурсные возможности возрастают в разы. Кроме того, отпадает необходимость создавать очередной бюрократический механизм, который будет решать как, кому, когда и сколько доплачивать – все сделают сами банки.
“Можно доплатить за покупку одного отечественного автомобиля 1,5-2 тыс. долларов, а можно эти же деньги пустить на компенсацию и снизить процентную ставку для многих покупателей. Эффективность траты госсредств в таком случае будет в несколько раз выше. Процентную ставку за счет компенсации можно снизить до 7-10% годовых по кредитам в национальной валюте. У покупателя будет выбор – приобретать иномарку под среднерыночные проценты – 20-22% или же отечественный автомобиль со намного более выгодной ставкой”, – подчеркивает А.Швец.
По его мнению, необходимо разработать комплексную программу по оживлению отечественного автомобилестроения при содействии коммерческих банков, которая активизирует не только автомобильный сектор экономики, но и банковский рынок – финучреждения будут заинтересованы совместно с автопроизводителями разработать серию новых кредитных продуктов.
“Сегодня направление автокредитования переживает определенный застой. Объемы продаж автомобилей практически не растут, а у большинства банков нет источников дешевых ресурсов для того, чтобы демпинговать в этом направлении. Именно поэтому появление низкопроцентных банковских программ по автокредитованию за счет компенсации процентов разогрело бы рынок банковских продуктов”, – считает А.Швец.
По его оценке, многие банки нарастили бы объемы автокредитования, учитывая также то, что с конца 2012 года в Украине возник отложенный спрос на автомобили по причине повышения в то время процентных ставок.
Как сообщалось, вице-премьер Юрий Бойко сообщил о намерении правительства Украины в ближайшее время рассмотреть законопроект о денежных доплатах при покупке украинскими гражданами отечественных автомобилей.
В рамках поддержки отечественного производителя Украина с 14 апреля ввела специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Это вызвало недовольство ЕС, Южной Кореи, Японии. Турция с 12 июля уже ввела ответные санкции против Украины, а Россия заявила о намерении ограничить импорт украинского шоколада, флоат-стекла и угля.
Помимо того, Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и введении экологического налога за их утилизацию. От уплаты налога освобождаются отечественные автопроизводители, которые должны взять на себя обязательства по утилизации автомобилей и инвестировать средства в создание утилизационных центров.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас