250
Дальнейшее реформирование "Укрзализныци" повысит интерес инвесторов к компании - эксперт
— Казна и Политика
Дебютное размещение пятилетних еврооблигаций “Укрзализныци” на $500 млн под 9,5% можно считать успешным, хотя это еще не тот результат, который можно назвать идеальным, считает старший банкир, руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в Украине Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Марк Магалецкий.
“Для дебютного размещения это можно считать успехом. Это стало возможным благодаря предпринимаемым в последнее время активным и последовательным усилиям по реформированию ж/д отрасли, повышению качества финансовой отчетности “Укрзализныци”, формулированию и реализации сбалансированной финансовой стратегии”, – сказал эксперт.
“Вместе с тем сравнение результатов выпуска с аналогами в Европе и регионе, в том числе РЖД и КТЗ, наглядно показывает потенциал для развития “Укрзализныци”. Конечно, сказалась разница в страновом рейтинге, оценке рисков и привлекательности рынков, однако свою роль сыграла и незавершенная реформа железнодорожного сектора”, – добавил М.Магалецкий.
По его словам, выпуск еврооблигаций – это хороший шаг вперед для компании, который позволит решить целый ряд неотложных задач по финансированию первоочередных капитальных вложений и оптимизации кредитной задолженности.
Комментируя возможность “Укрзализныци” в дальнейшем прибегать к такому способу финансирования своего развития, представитель ЕБРР высказал мнение, что такие перспективы будут зависеть как от общей конъюнктуры рынка (которая сейчас благоприятна), так и от ситуации с данным конкретным заемщиком и чем сильнее компания, тем меньше она будет зависеть от конъюнктуры.
“Выполнение заявленных в проспекте эмиссии планов будет отслеживаться инвесторами и при последующих размещения прогресс в их выполнении отразится на стоимости, сроках и объемах привлекаемого финансирования”, – пояснил М.Магалецкий.
Определяющим фактором в этой связи будут темпы и качество реформирования “Укрзализныци” и железнодорожной отрасли в целом, добавил эксперт. “Значительный прогресс в этой сфере был достигнут в 2011-2012 годах, что нашло свое отражение в принятии Программы реформирования и соответствующей законодательной базы и начале подготовки корпоратизации УЗ. В последние же месяцы эти процессы заметно замедлились”, – считает он.
Представитель ЕБРР напомнил, что в Национальном плане действий на 2013 год предполагалось создать акционерное общество на базе “Укрзализныци” в апреле текущего года, однако данное решение пока отложено на неизвестный срок.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью