Импортеры стали в несколько раз меньше жаловаться на таможенников — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Импортеры стали в несколько раз меньше жаловаться на таможенников

346
В Гостаможслужбе отмечают, что в случае выявления явного нарушения законодательства со стороны субъекта ВЭД, либо если таможня обладает достаточной информацией о том, что таможенная стоимость не соответствует действительности, стороны пытаются нормально исправить ситуацию в двустороннем порядке.
Количество жалоб импортеров на действия таможенников уменьшилась на 70-80%. Об этом рассказал эксперт Совета предпринимателей при Кабинете Министров Игорь Соколов во время круглого стола "Доходы бюджета и новый Таможенный кодекс: основные риски сохранения стабильности", который 5 июля провела "Лига финансового развития" при поддержке еженедельника "Зеркало недели. Украина".
"Предпринимательство часто беспокоится о том, чтобы таможенники публиковали методики определения таможенной стоимости. Особенно это касается первого метода", – отметил Соколов.
Эксперт обратил внимание на то, что сегодня импортеры, работающие с известными западными компаниями, оказались в не совсем равных условиях с субъектами внешнеэкономической деятельности, которые ввозят продукцию, например, из Китая. По словам Соколова, местные производители готовы предоставлять своим контрагентам любую калькуляцию, чтобы занизить таможенную стоимость. Западные же производители на это не идут.
"Основное наше пожелание, когда мы говорим о Таможенном кодексе, – чтобы он выполнялся", – добавляет вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Максим Кунченко. Представитель УСПП подтверждает, что нюансы с определением таможенной стоимости действительно существуют. При этом эксперт делает акцент на качестве подготовки таможенников низшего звена.
"К сожалению, на сегодня продолжается ситуация, когда обычный инспектор на местах принимает решения по таможенной стоимости – корректировка ее в ту или иную сторону. Очень много решений принимается, когда инспектор обращается к высшему руководству, и уже высшее руководство принимает решение. Тогда таможенная стоимость корректируется так, как она должно быть", – отметил Кунченко.
Как утверждает начальник Управления администрирования таможенных платежей Государственной таможенной службы Виталий Зварыч, со вступлением в силу Таможенного кодекса количество жалоб субъектов ВЭБ по таможенной стоимости сократилось до 20% от того объема, который был до вступления в силу указанного документа.
"Если есть явное нарушение законодательства со стороны субъекта внешней экономической деятельности, либо мы владеем достаточной информацией о том, что таможенная стоимость не соответствует действительности, я считаю, что в этом случае можно нормально, реально довести эту позицию до субъекта внешнеэкономической деятельности . Если нет взаимодействия, если есть выкручивание рук и нам приходит жалоба, то мы оцениваем ее как недоработки таможни", – отметил Зварыч.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас