0 800 307 555
Finance.ua развивается и обновляет главную
Finance.ua — это не только лента новостей. Мы вкладываем много сил в создание сервисов сравнения кредитов, депозитов и банковских карт. А наша редакция публикует много путеводителей по выбору финансовых услуг и рассказывает как не переплачивать.
Чтобы показать всё это читателям, мы изобрели главную страницу сайта заново.

Укравтопром: Индустрию ожидает коллапс


Укравтопром: Индустрию ожидает коллапс

Без поддержки правительства Украина может потерять автоиндустрию. Об этом заявил президент ассоциации Укравтопром Михаил Резник на пресс-конференции в Киеве.

Автопроизводители просят правительство обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в автопроме, и обеспечить баланс на рынке между продукцией, которая выпускается на отечественных предприятиях, и импортной продукцией.

"После вступления Украины в Всемирную торговую организацию ситуация только ухудшается. Если в 2007 году доля автомобилей, произведенных в Украине, составляла 70% от общего количества, то по итогам апреля - 23%. Мощности украинских предприятий загружены на 20%. За три года были сокращены 18 тыс. кадров, задействованных в автопроме. Это рубикон, перейдя который инвестору невыгодно строить бизнес в Украине. Сегодня мировому производителю проще привезти сюда новый автомобиль, чем произвести", - отметил Резник.

По словам президента корпорации Богдан Олега Свинарчука, с 2008 года падение производства на площадках корпорации составило 80%. Практически остановлено производство грузовых автомобилей, и если ситуация не изменится автопроизводители будут вынуждены останавливать производство.

Как отметил председатель наблюдательного совета компании Еврокар Олег Боярин, сегодня автомобильная промышленность Украины отступает по всем направлениям. "За 20 лет независимости Украина так и не научилась защищать собственный рынок, как это делают в Европе, Китае, России. В профильных ведомствах сегодня лежат десятки программ по поддержке автопрома, но ни одна из них до сих пор не реализована. Мы не просим каких-то особых привилегий от правительства. Важно, чтобы на рынке были созданы условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать", - заявил Олег Боярин.

Одним из механизмов, который в краткосрочной перспективе позволит выровнять положение между импортом и производством, может стать введение пошлины на иномарки. Михаил Резник подчеркнул, что автопром заинтересован, чтобы расследование в отношении импорта, которое сегодня проводит межведомственная комиссия по международной торговле, завершилось как можно быстрее.

Напомним, инициативу о введении дополнительных пошлин на иномарки активно критикуют автодилеры. По их словам, этот шаг приведет к удорожанию авто и вызовет негативную реакцию, в том числе политическую, со стороны крупных стран-импортеров.

По расчетам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в результате введения новых сборов государство недополучит $7,38 млрд., так как при ввозе одного автомобиля автоимпортеры платят в бюджет $1,86 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки - 100 евро.

В апреле украинские автозаводы выпустили 7 тыс. автотранспортных средств, что на 10,5% меньше, чем в марте, и на 11,3% - чем в апреле прошлого года.

Ранее два украинских автопроизводителя - Еврокар и корпорация Богдан - призвали правительство принять меры по защите отечественного автопроизводителя, в том числе за счет ведения спецпошлин на импорт автомобилей, льготного кредитования покупателей, а также внедрения госпрограммы поддержки автопрома.

Компании зафиксировали существенный спад производства в апреле. Так, корпорация Богдан произвела 1568 легковых авто, что на 36,2% меньше, чем в марте. ЧАО Еврокар, производитель автомобилей марки Skoda в Украине, выпустило на 20% меньше автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем.

Также напомним, на протяжении 9 месяцев в Украине проводится расследование относительно ввозимых иномарок. Решение о его возбуждении было принято на заседании межведомственной комиссии по международной торговле 30 июня 2011 года. Речь идет об импорте самой массовой категории автомобилей - с объемом двигателя до 2200 см куб. Поводом для расследования называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством.

Министерство экономического развития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, поддержало производителей и рекомендовало комиссии ввести спецпошлину в зависимости от объема двигателя: от 1000 до 1500 куб.см - 6,46%, от 1500 до 2200 куб.см - 15,1%. Специальная пошлина будет взиматься дополнительно к уже существующей, 10%-ной.

Оглашение окончательного решения по спецпошлинам ожидается не позднее 28 мая 2012 года. Подробнее об этом читайте в материале: "Пошлина для иномарок. Расследование близится к развязке"

Денис Кацило

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы