812
ГТС поддержали
— Энергетика
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон "О трубопроводном транспорте", расширяющий возможности для модернизации газотранспортной системы с участием иностранных инвесторов. Инициатором изменений выступил депутат из фракции "Наша Украина – Народная самооборона" Юрий Кармазин, однако сам он не участвовал в голосовании
Документ о модернизации ГТС поддержали 237 парламентариев при минимально необходимых 226. На согласительном совете были достигнуты договоренности, что Кабмин снимает с рассмотрения свой законопроект, а вместо него будет поставлен на голосование вариант, предложенный Юрием Кармазиным. Но это условие не повлияло на решение фракции "Блок Юлии Тимошенко – Батьківщина" поддержать законодательные инициативы, которые снимают запрет на изменение структуры управления газотранспортной системой.
"Мы не будем голосовать ни за один из законопроектов, потому что в правительственном законопроекте есть прямые возможности для приватизации ГТС, а в проекте Кармазина – скрытые",– говорил перед началом голосования Сергей Соболев, замглавы фракции БЮТБ. В ответ Юрий Кармазин заявил, что его законопроект дает возможность Украине выполнить условия Европейской энергетической хартии и создает препятствия для приватизации газотранспортного комплекса.
В Минэнергоугля положительно оценивают вариант редакции законопроекта Юрия Кармазина. Замминистра Владимир Макуха заявил о ее поддержке. По его словам, отсутствие закона о реформировании нефтегазового комплекса тормозит реализацию проектов по модернизации украинской газотранспортной системы.
"Сегодня у нас уже есть определенные проблемы. Фактически приостановилась реализация первого пилотного проекта по модернизации ГТС – модернизации газопровода Уренгой – Помары – Ужгород, который предусматривает привлечение средств европейских финансовых организаций",– отметил чиновник. Он также обратил внимание, что имеется подтверждение руководителей международных финансовых организаций о невозможности выделения средств на проекты модернизации ГТС без реформирования НАК "Нефтегаз Украины", суть которого состоит в разделении ее структуры на отдельные самостоятельные компании, в зависимости от профиля деятельности, и либерализации газового рынка.
Но оппоненты действующей власти высказали опасения, что новые законодательные нормы позволят правительству передать контроль над ГТС России, поскольку появится возможность заключения договора о ее долгосрочной аренде, что, по мнению оппозиции, ничем не отличается от продажи.
Сейчас в Украине еще действует закон, запрещающий подобную реорганизацию "Нефтегаза". Но, завершив в прошлом году процедуру присоединения к европейскому Договору об Энергосообществе, Киев взял на себя обязательства изменить законодательство о газовом рынке, чтобы оно соответствовало требованиям ЕС по либерализации.
По материалам: Экономические Известия
Поделиться новостью
Также по теме
Когда включат отопление в жилых домах Львова
«Укрэнерго» работает над максимальным пропуском импорта э/э
Итоги работы энергетического сектора страны за 100 дней
Какие регионы пройдут зиму легче, а каким будет труднее
Последствия российских ударов: В «Нафтогазе» подсчитали потребность в дополнительном импорте газа зимой
Сколько стоят генераторы и их электроэнергия
