812
ГТС поддержали
— Энергетика
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон "О трубопроводном транспорте", расширяющий возможности для модернизации газотранспортной системы с участием иностранных инвесторов. Инициатором изменений выступил депутат из фракции "Наша Украина – Народная самооборона" Юрий Кармазин, однако сам он не участвовал в голосовании
Документ о модернизации ГТС поддержали 237 парламентариев при минимально необходимых 226. На согласительном совете были достигнуты договоренности, что Кабмин снимает с рассмотрения свой законопроект, а вместо него будет поставлен на голосование вариант, предложенный Юрием Кармазиным. Но это условие не повлияло на решение фракции "Блок Юлии Тимошенко – Батьківщина" поддержать законодательные инициативы, которые снимают запрет на изменение структуры управления газотранспортной системой.
"Мы не будем голосовать ни за один из законопроектов, потому что в правительственном законопроекте есть прямые возможности для приватизации ГТС, а в проекте Кармазина – скрытые",– говорил перед началом голосования Сергей Соболев, замглавы фракции БЮТБ. В ответ Юрий Кармазин заявил, что его законопроект дает возможность Украине выполнить условия Европейской энергетической хартии и создает препятствия для приватизации газотранспортного комплекса.
В Минэнергоугля положительно оценивают вариант редакции законопроекта Юрия Кармазина. Замминистра Владимир Макуха заявил о ее поддержке. По его словам, отсутствие закона о реформировании нефтегазового комплекса тормозит реализацию проектов по модернизации украинской газотранспортной системы.
"Сегодня у нас уже есть определенные проблемы. Фактически приостановилась реализация первого пилотного проекта по модернизации ГТС – модернизации газопровода Уренгой – Помары – Ужгород, который предусматривает привлечение средств европейских финансовых организаций",– отметил чиновник. Он также обратил внимание, что имеется подтверждение руководителей международных финансовых организаций о невозможности выделения средств на проекты модернизации ГТС без реформирования НАК "Нефтегаз Украины", суть которого состоит в разделении ее структуры на отдельные самостоятельные компании, в зависимости от профиля деятельности, и либерализации газового рынка.
Но оппоненты действующей власти высказали опасения, что новые законодательные нормы позволят правительству передать контроль над ГТС России, поскольку появится возможность заключения договора о ее долгосрочной аренде, что, по мнению оппозиции, ничем не отличается от продажи.
Сейчас в Украине еще действует закон, запрещающий подобную реорганизацию "Нефтегаза". Но, завершив в прошлом году процедуру присоединения к европейскому Договору об Энергосообществе, Киев взял на себя обязательства изменить законодательство о газовом рынке, чтобы оно соответствовало требованиям ЕС по либерализации.
По материалам: Экономические Известия
Поделиться новостью
Также по теме
Для отопительного сезона Украине нужно еще до 1 млрд долларов на газ — Reuters
Украина уже закачала в хранилища больше газа, чем на те же даты 2024 года
США ввели санкции против международной сети, которая помогает Ирану продавать нефть
США планируют увеличить стратегические запасы урана для развития ядерной энергетики
Хранилища газа в ЕС заполнены рекордно низко за последние 3,5 года
Украина с 1 октября ограничит импорт индийского топлива