В Кабмине придумали, куда зарыть 57 миллиардов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В Кабмине придумали, куда зарыть 57 миллиардов

Казна и Политика
5664
Пока муниципалитеты говорят о концессии "подземки", в Кабмине придумали, как закопать туда десятки миллиардов
Министерство инфраструктуры подготовило проект Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов на период 2012-2020 годов. Функции заказчика и координатора программы общей стоимостью более 57 млрд. грн. прогнозировано должно будет выполнять Мининфраструктуры.
Как и многие сегодняшние задумки Кабмина, эта программа предполагает приведение тарифов на проезд в метро до уровня экономически обоснованных затрат при одновременной замене действующей системы проездных льгот на "адресную денежную помощь населению".
Однако не это делает документ уникальным. В программу вписали масштабные планы по продолжению действующих и строительству новых линий как в Киеве, Харькове и Днепропетровске, так и в Донецке. Все это - исключительно за счет средств государственного и местных бюджетов. Тогда как уже сегодня чиновники "на местах" предпочитают говорить о привлечении кредитов и инвесторов в проекты строительства метро, о передаче построенных веток в концессию. На этом фоне всего лишь 2 млрд. грн. частных инвестиций из всей сметы программы в 57 млрд. грн. смотрятся смешно. Впрочем, это вполне соотносится с историей подготовки Украины к Евро-2012. Когда после громких заявлений об инвестиционном буме все траты легли на плечи налогоплательщиков.
Киев - новая "станция метро для белок" и линия на Троещину в 2019 году
В планах Министерства инфраструктуры по украинской столице много откровенно странных моментов. К примеру, от станции "Красный Хутор" на Сырецко-Печерской линии предусмотрено продолжение ветки до станции электрички "Лесничество". На карте Киева ее найти также проблематично, как и "Красный Хутор". Обе находятся посреди леса, но если "Красный Хутор" еще в черте города, то будущая платформа "Лесничество" - за городом. Причем стоить она будет - 1,03 млрд. грн. А вот от петли от "Красного Хутора" до Дарницы через Дарницкий вокзал отказались.
Продолжение Куреневско-Красноармейской линии до массива Теремки-I будет построено. Правда - с вводом в эксплуатацию после 2020 года. Но уже в 2014 году метро должно дойти до Одесской площади. При этом в проекте появляется и непонятное ответвление от станции "Ипподром" до улицы Крейсера "Аврора". Все эти планы тянут на 3,6 млрд. грн. Дотянут метро и до Виноградаря - к 2021 году за 3,4 млрд. грн. А ветки на Жуляны не будет. Также как и Левобережной ветки.
Что же касается долгожданного метро на Троещину, то с ним наиболее интересная история. Несмотря на все заявления киевских чиновников о том, что готовится концессия, - вышло даже соответствующее распоряжение, - на Подольско-Воскресенскую линию с прохождением под проспектом Маяковского решили потратить 12,6 млрд. грн. Ввод - к 2019 году. Впрочем, когда на время строительства проспект Маяковского будет фактически парализован, городская администрация может рассчитывать на выход непопулярной кольцевой электрички на окупаемость.
Харьков - одна новая линия вместо продолжения существующих
Для Харькова в ведомстве Колесникова предусмотрели продолжение Алексеевской линии до станции "Проспект Победы" на севере, и до станции "Одесская" - на юге. Однако от продолжения Холодногорско-Заводской линии отказались. Более того, Салтовская линия в новом документе также не досчитывается в обозримом будущем (до 2020 года) ранее предусмотренных станций "Октябрьская" и "Дружбы Народов". Зато к 2021-му могут ввести в эксплуатацию четвертую линию - от станции "Караван" до станции "Индустриальная-2" стоимостью более 2 млрд. грн.
Днепропетровск - крах всех планов
Днепропетровску, похоже, не повезло больше всех. Огромный перечень ранее проектируемых станций, - "Парус-1", "Парус-2", "Южный вокзал", "Космическая", "Проспект Героев", "Сокол", "Тополя-1", "Тополя-2", "Харьковская", "Индустриальная", "Проспект газеты "Правда", "Проспект Маркса", "Пушкинская", "Улица Чичерина" и "Спортивная", - до 2021 года так и останется на бумаге. В виде проектной документации. Достроить решили только продолжение единственно пока действующей линии - от станции "Вокзальная" до станции "Октябрьская площадь". Это предполагают сделать к 2016 году и всего за 2,2 млрд. грн.
Донецк - консервация ранее построенного и наземный монорельс
Донецк, согласно проекту программы, получит наибольшее количество бюджетных средств на свое метро после Киева - 11,5 млрд. грн. При этом практически всю сумму, - 11,3 млрд. грн., - предполагается пустить на строительство наземной линии метро из Макеевки в центр Донецка (так называемая "Монорельсовая линия"). Что же касается ранее озвученных планов по строительству трех веток подземных линий - все это останется на бумаге. А недостроенный участок от будущей станции "Пролетарская" до станции "Белый Лебедь" так и останется недостроем. По новой программе его планируют законсервировать.
Андрей Сантарович
По материалам:
Коментарі
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас