Продажи ушли под лед — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Продажи ушли под лед

2605
Установившиеся в Украине морозы, которые уже признали аномальными, поскольку ночная температура опускается до 32-33 градусов Цельсия, существенно изменили структуру торговли в стране. Сокращение количества торговцев на открытых площадках - даже на организованных рынках - существенно увеличило нагрузку на супермаркеты, которые остались фактически единственным каналом сбыта товаров и во многих случаях - единственным местом, где можно купить самые необходимые продукты. Для потребителя эта безальтернативность обернулась пока лишь дискомфортом, связанным с переполненностью стационарных магазинов и длинными очередями на кассах, однако в дальнейшем морозы могут ударить и по кошельку. Некоторые категории продуктов уже начали постепенный рост.
Небазарный день
Температура воздуха в Украине вновь опустилась ниже минус 20 градусов и, таким образом, морозы тянутся уже почти две недели. Эти две недели торговля на открытых площадках осуществляется в усеченном формате. На базарах и рынках открыта едва ли десятая часть точек, а те, что работают, сократили свой рабочий день до нескольких часов в день. При этом, как отмечают в администрации рынков, дело не в одной только готовности продавца работать в тяжелых условиях. "Некоторые категории продуктов просто невозможно продавать при такой температуре. Овощи и фрукты, о которых больше всего почему-то говорится,- не единственные такие товары. Замерзают молочные продукты, например",- отметил представитель администрации одного из рынков на Хмельниччине.
Предприниматели, поясняя, почему покинули свои торговые места, отмечают, что мерзнуть все равно нет смысла, поскольку покупателей в последние дни на рынках практически нет. При этом сетуют на то, что рыночный сбор взимается при любой погоде.
Совершенно противоположную картину можно наблюдать в магазинах стационарной торговли. Все их форматы - от "магазина у дома" до гипермаркета - декларируют увеличение числа посетителей. "Количество клиентов с наступлением морозов выросло",- заявила Валентина Гилко, менеджер по закупкам "МЕТРО Кэш энд Керри Украина". Причина, по ее словам, очевидна - в магазинах более комфортно совершать покупки, чем на морозе. Кроме того, продукция не портится благодаря соблюдению температурного режима.
Ретейлеры не называют цифр, на сколько увеличился у них поток посетителей за последние недели. Однако в том, что число покупателей выросло минимум на треть, можно легко убедиться визуально, просто зайдя в супермаркет.
При этом и представители сетевой розницы, и торговцы на рынках испытывают сходные проблемы, обусловленные холодами. В первую очередь, это сложности с поставками товара. После наступления морозов существенно увеличились интервалы между поставками продукции - транспортировка затруднена из-за погодных условий, особенно в отделенные районы, а кроме того, перевозка в мороз не лучшим образом сказывается на качестве продукта. Чтобы обеспечить сохранение качества, товар нужно перевозить в специально оборудованных, отапливаемых автомобилях, а такая перевозка сама по себе удорожает продукцию.
Из-за сильных морозов тарифы на транспортировку подскочили на 25-50%, многие транспортные компании вообще отказываются перевозить проблемные категории товаров, например овощи.
Цены расширяются на морозе
На сегодняшний день единственная категория продовольственных товаров, цены на которую демонстрируют рост,- это плодоовощная продукция. Цены повысились на 3-5% в зависимости от вида овощей, однако, учитывая конъюнктуру плодоовощного рынка в этом сезоне, эти несколько процентов дорогого стоят. Так, зафиксированное на прошлой неделе подорожание овощей было первым после периода тотального снижения цен - за первый месяц года они упали почти на 14%.
Рост цен поясняется тем, что часть фермеров приостановила продажи своей продукции, чтобы не открывать хранилища, и/или не в состоянии обеспечить доставку, тем самым уменьшив предложение овощей на рынке. Однако эксперты уверены, что это подорожание будет иметь краткосрочный эффект и обернется еще большим обвалом стоимости. "Морозы привели к снижению спроса, т.к. потребителям было сложно покупать продукцию, поэтому сразу после повышения температуры воздуха мы ожидаем резкого всплеска спроса на овощи и фрукты",- говорит Татьяна Гетьман, руководитель проекта "АПК-Информ: овощи и фрукты".
Мария Бут
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас