Международный b2b-ресурс All Biz открыл представительство в Узбекистане
Компания All Biz - мультиязыковой онлайн-ресурс по продвижению товаров и услуг,
объявляет об открытии представительства в столице Узбекистана - г. Ташкенте, и обращает
внимание экспортеров на новые возможности для экспортно-импортной деятельности в этой
стране.
Узбекистан - третья по количеству жителей страна СНГ после России и Украины, с населением
более 28 млн. человек. Около 25% населения Узбекистана активно пользуется Интернетом,
что благоприятствует активному внешнеэкономическому развитию компаний Республики. С
подключением Узбекистана к международному b2b-ресурсу www.all.biz местные пользователи
могут находить нужные товары и услуги от компаний из 64 стран мира, а пользователи из
других стран - открыть для себя богатые рынки Узбекистана.
Утверждение "богатые рынки" для этой страны не случайно, ведь по запасам золота
государство занимает четвёртое место в мире, а по уровню его добычи седьмое место (около 80
тонн золота ежегодно), по запасам и добыче меди - десятое место; урана - одиннадцатое, а
по его добыче - седьмое место (по данным World Nuclear Association). Мощная минерально-
сырьевая база является основной статьей поступления валюты в экономику страны. Второй по
значимости статьей является рынок хлопка - по итогам 2008 года страна занимает третье
место в мире по экспорту и шестое место по производству хлопка. Важнейшей
сельскохозяйственной продукцией Узбекистана, помимо хлопка, являются фрукты, овощи и
зерно (пшеница, рис и кукуруза). В структуре ВВП вес сельского хозяйства значителен -
38 %, 26 % приходится на промышленность, 36 % на сферу услуг.
Структура экспорта: нефтепродукты и энергоносители (24,8 %), хлопок-волокно (9,1%),
услуги (9,1%), машины и оборудование (5,5%), черные и цветные металлы (6,8%), химическая
продукция и изделия из нее (5,1%) и продовольственные товары (9,7%).
В стране очень развит малый и средний бизнес, так в 2010 году субъектами малого бизнеса
экспортировано продукции на 1723,6 млн.долл.США (14,6 % общего объема экспорта),
импортировано – на 4015,1 млн.долл.США (42,5 % всего импорта).
Импорт Узбекистана представляет собой следующую структуру: машины и оборудование
(44,1%), химическая продукция и изделия из нее (14,3 %), черные и цветные металлы (8,4%),
продовольственные товары (10,9%), услуги (4,7%) и энергоносители и нефтепродукты (6 %).
Крупнейшим внешнеторговым партнером республики является Россия – на ее долю приходится
около 20% от всего объема внешнего товарооборота республики. Далее следуют Украина (7%),
Казахстан (7%), Китай (6 %) и Южная Корея (5%). В первую десятку также вошли Швейцария
(4,6%), Турция (4,4%), Иран (3,2%), Афганистан (2,5%) и Германия (2,3%). С All Biz компании
Узбекистана имеют возможность значительно расширить географию экспорта товаров и найти
партнеров и поставщиков из новых стран.
Справка:
All.biz объединяет товарные рынки 65-ти стран мира, содержит структурированную
информацию о более 11 миллионах товаров и услуг от 640 000 компаний разных стран на
26 языках. На сегодняшний день, офисы компании All Biz представлены в 16 странах мира:
в России, Беларуси, Украине, Казахстане, Молдове, Польше, Индии, Аргентине, Бразилии,
Турции, Болгарии, Китае, Чили, Перу, Азербайджане и Узбекистане. По рейтингу Google
Ad Planner, All.biz входит в "ТОП 500 самых посещаемых сайтов в мире" по количеству
уникальных пользователей.
По материалам: all.biz
Поделиться новостью