На Одесчине заработала железная дорога, построенная на частные деньги — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

На Одесчине заработала железная дорога, построенная на частные деньги

537
15 июля открылось движение по второму главному пути перегона Черноморская-Береговая Одесской железной дороги. Его строительство стало результатом государственно-частного партнерства госкорпорации Укрзалізниця и компании Трансивестсервис (ООО "ТИС"), которая выступила главным инвестором проекта.
Длина нового участка пути составляет 5,5 километров. Он оборудован устройствами автоблокировки, электрической централизацией и контактной сетью. Стоимость строительства участка пути с двумя железнодорожными мостами составляет 32 миллиона гривен. До недавнего времени предприятия на Аджалыкском лимане в Одесской области (ГП "Морской торговый порт "Южный", ООО "ТИС", ОАО "Одесский припортовый завод" и т. д.) с основной железнодорожной сетью страны соединяла одноколейная железнодорожная линия длиной 30 километров. Пропускная способность пути на этом участке составляла 20-23 пар поездов в сутки или 22-23 миллиона тонн грузов в год. На сегодняшний день спрос на железнодорожные перевозки здесь составляет минимум 30 пар поездов.
По мнению участников проекта, эксплуатация пути позволит частично решить многолетнюю проблему транспортно-промышленного узла в районе Малого Аджалыкского лимана. "Экономическая целесообразность строительства второго главного пути перегона Черноморская-Береговая состоит в том, что начало эксплуатации нового участка пути увеличит грузопоток на 5 миллионов тонн - до 30 миллионов тонн в год", - говорит Андрей Ставницер, генеральный директор компании ТИС. По его словам, это повлечет рост платежей УЗ на 15%, повысит доходность порта "Южный" за счет портовых сборов и увеличит отчисления в госбюджет; также можно ожидать, что вырастет количество рабочих мест для железнодорожников. "Приятно, что этого удалось достичь благодаря совместным усилиям государства в лице Укрзалізниці и ООО "ТИС" в рамках государственно-частного партнёрства. Этот первый опыт станет для нас основополагающим фактором", - сказал Ставницер, добавив, что еще предстоит построить 30 километров пути.
По материалам:
Подробности
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас