В Польше не видят проблемы из-за задержек со строительством стадионов к Евро-2012 — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В Польше не видят проблемы из-за задержек со строительством стадионов к Евро-2012

Казна и Политика
188
Директор турнира "Евро-2012" в Польше Адам Олкович не считает проблемой отсрочку сдачи в эксплуатацию стадионов, на которых через год будут проходить матчи Чемпионата Европы по футболу.
"Невзирая на коррекции графиков, у нас ситуация некритическая. Я видел, как в Афинах готовились Олимпийские игры: на аренах в последний день еще шли работы. А на стадионах чемпионата мира в ЮАР за два-три месяца перед турниром засевали поле. Мы для себя определились с внутренней задачей: сдать арены до середины 2011 года. УЕФА понимает нашу ситуацию. Там говорят: ничего страшного, если стадион сдадут не 8 июня, а 25 июня 2011 года. Важно до конца года решить на 100% вопрос стадионов", - сказал он в интервью Информационному центру "Украина-2012".
Олкович напомнил, что стадион в Познани полностью готов. Гданьской арене для завершения государственной экспертизы недостает подтверждения о безопасности от пожарной службы и полиции. "В Польше очень строгая процедура принятия строительных объектов. Но за неделю-две все разрешения по эксплуатации мы получим на руки. В Варшаве будет задержка на три-четыре месяца в связи с необходимостью исправить изъяны внешней лестницы. Потом откроем стадион во Вроцлаве", - сообщил он.
Директор "Евро-2012" в Польше отметил, что проданные на коммерческой основе названия стадионов во время турнира будут отменены. "Этот пункт прописывается в соглашении с бизнес-партнерами. Все спортивные объекты будут носить простые названия - Арена в Гданьске, Арена в Киеве, Арена в Варшаве и другие. Возможно, за исключением "Донбасс-Арены", которая уже стала европейским брендом", - пояснил Олкович.
Сейчас в Польше на имени зарабатывает лишь "PGE Арена Гданьск". К Евро будут проданы названия еще двух стадионов. Познаньская арена действует почти год, но пока не нашла себе партнера. Во Вроцлаве коммерческий партнер будет объявлен ближе к завершению работ на арене. Варшавская арена, которая имеет национальный статус, не будет выставлять на продажу имени.
Как отметил Олкович, благодаря развитому самоуправлению арены во Вроцлаве, Познани и Гданьске находятся в городском управлении. Город полностью отвечает за жизнеспособность арены, ее наполняемость и программу мероприятий. Взнос государства по этим объектам составляет 33%.
"Еще в начале мы определили стандартную цену каждого посадочного места на стадионе - около трех тысяч евро. И договорились, что на каждое место из этих средств центральная власть дает одну тысячу. Остальные - за городом. В случае если мэрия хочет улучшения условий, технологий - она берет на себя дополнительные расходы. Я, например, могу сказать, что в 44-тысячный стадион в Гданьске Варшава вложила 44 миллиона евро. Общая смета стадиона - 220 миллионов", - рассказал представитель Польши.
По его мнению, стадионы в Польше будут востребованы и после проведения европейского первенства. "Сегодня наши команды на уровне высшей лиги в Польше играют на маленьких тесных стадионах на 10-15 тысяч мест. Но если будет сверхсовременная арена, уверен, каждый матч привлечет 20-30 тысяч зрителей", - считает Олкович.
Директор "Евро-2012" в Польше сообщил, что аэропорты для чемпионата в его стране будут строить до мая 2012 года. Внесены коррективы и в дорожный план - из-за затяжных тендерных процедур, отставания строителей. Из запланированных 3 тысяч километров новых автобанов и скоростных дорог к началу турнира будет сделано только 1,5 тысячи.
Что касается железной дороги, то в Польше проводится модернизация вокзалов и колеи, идет работа над увеличением средней скорости поездов. Планируется покупка 15 скоростных итальянских поездов. Было запланировано модернизировать 15 вокзалов, из которых к началу турнира будет готово семь.
За год до начала Евро-2012 Олкович уже подводит определенные итоги подготовки Польши к этому событию. "Во-первых, мы работали бок о бок с иностранными архитекторами и строительными компаниями. Применяли новые технологии. Переняли их опыт - и в организации, условиях работы, стандартов во всех сферах жизни. Во-вторых, поляки осознают, что все объекты строятся для наших детей: и новые дороги, и аэропорты, и стадионы. В-третьих, Евро мы воспринимаем как трамплин. Надо сохранить такие же темпы обновления страны и после чемпионата Европы. Как свидетельствует экономический анализ, чемпионат повлияет на рост ВВП - плюс 2% в год", - подчеркнул он.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас