К Евро-2012 в Киеве запустят наземное метро — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

К Евро-2012 в Киеве запустят наземное метро

2555
На днях вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников проинспектировал строящееся железнодорожное кольцо вокруг Киева. Вице-премьера сопровождали: начальник "Укрзализныци" М.Костюк, начальник Юго-Западной дороги (ЮЗЖД) А.Кривопишин, киевский градоначальник Попов, руководители пресс-служб 4-х ведомств, люди в штатском и многочисленные журналисты.
…За окном мелькали платформы т.н. Южного полукольца, вот подъехали к "стройке века" - многострадальному Дарницкому мосту. Там вовсю копошились строители, спешно достраивая по поручению вице-премьера заезд с правого берега на левый. Оправившегося после недавней болезни Колесникова вместе с остальными начальниками вначале поместили в отдельный вагон, так что комментировать увиденное было некому. Обстановка оживилась после остановки на одной из станций, когда начальство решило проверить лифт, поднимающий пассажиров в случае надобности на платформу. "Вот видите - все работает", - улыбнулся вице-премьер камерам...
Во время второй остановки на импровизированном брифинге министр инфраструктуры объяснил, что полностью железнодорожное кольцо вокруг Киева планируется замкнуть к маю 2012 года. Для этого надо построить еще 7 станций: "Киевскую Русановку", "Отрадный", "Киев-Днепровский", "Оболонь", "Зенит", "Вышгородскую" и "Лыбидскую" - это т.н. Южное полукольцо. А к сентябрю текущего будут запущены 12 станций Северного полукольца: "Дарница", "Левобережная", "Троещина", "Киев-Петровка", "Сырец", "Рубежовская", "Борщаговка", "Киев-Волынский", "Кардачи", "Киев-Пассажирский", "Выдубичи" и "Левый берег". Они будут увязаны с транспортной инфраструктурой города: станциями метрополитена и маршрутами автобусов.
"Это стратегический для города проект, внедрение которого позволит разгрузить на 40% основные линии метрополитена. Технический потенциал электрички позволит перевозить до 200 тыс. человек в сутки", - подчеркнул вице-премьер. Реальный же пассажиропоток по расчетам КГГА будет составлять от 65 до 100 тыс. человек.
Станции, которые собираются открыть, находятся в центре жилых массивов, и озвученные цифры впечатляют. Ведь сейчас в порядке эксперимента работают только две из них - "Петровка" и "Огородная" (Троещина). Из-за неудобного расположения последней вагоны ездят полупустыми.
Кто будет обслуживать линию - пока непонятно. По мнению гендиректора "Укрзализныци" Михаила Костюка, которого журналисты уже допрашивали на обратной дороге в Киев, для этих целей город должен создать отдельное коммунальное предприятие. "Это сугубо городской транспорт, тут нужно четко чувствовать нужды города, мониторить пассажиропоток - чтобы интегрировать электричку в городскую транспортную систему", - считает он. - А мы только предоставляем инфраструктуру, подвижной состав и обеспечиваем безопасность перевозок".
С этим, похоже, согласен и вице-премьер. На вопрос, возможна ли достройка проекта за средства инвестора, он улыбнулся: "С нашими-то 26-ю категориями льготников?.. Если найдете такого инвестора - гарантирую 20% с договора." (Согласно действующему законодательству Украины ж/д транспорт безотказно предоставляет льготы 26-ти категориям граждан, - ред.) По этой же причине глубоко убыточен и городской транспорт (а этот проект относится именно к нему).
Однако болезненный вопрос поиска средств на обустройство наземной инфраструктуры городской электрички все же решен. Вице-премьер сообщил, что Минфин дает на это порядка 180 млн. грн. (на первый этап - 47 млн. грн., на второй - около 140 млн. грн.)
Как позже пояснил журналистам начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, Южное полукольцо почти втрое дороже Северного потому, что первое состоит практически из готовых станций, которые надо было только "вписать" в городскую инфраструтуру. Для достройки же второго требуются более капитальные работы, в частности, с ноля построить 7 платформ (см. перечень выше).
Что касается подвижного состава, закупки которого в последнее время из-за отсутствия финансирования тоже тормозились, то, по словам гендиректора "Укрзализныци" Костюка, к сентябрю 2011 года на линии городской электрички будут функционировать 8 поездов: 4 по тендеру закупит город (власть уже заявила, что они будут отечественного производства), еще 4 собственными силами модернизирует УЗ. Стоимость одного поезда составляет от 65 до 80 млн. грн, модернизации - до 10 млн. грн. Кстати, по словам гендиректора УЗ, внутренняя отделка электрички сейчас отрабатывается: для удобства пассажиров, которым придется трястись по колеям, по которым ходят также грузовые поезда, в салонах добавят количество сидений и еще один поручень.
По словам главы КГГА Александра Попова, в идеале в часы пик на маршруте должны "бегать" 14 электричек с интервалом в 15 минут. Электропоезд пассажировместимостью 1000-1200 чел. будет состоять из шести-восьми вагонов. Стоимость проезда не превысит 2-3 грн. Сейчас транспортники и город работают над увязкой этой цены со стоимостью единого билета.
Во время поездки прояснилась и судьба Дарницкого вокзала. В некотором роде это даже стало сенсацией. По словам Колесникова, часть здания, не задействованная под ж/д перевозки, будет выставлена на публичные торги. "Востребованности в большом вокзале нет и не будет. Со следующего года Украина переходит на скоростное движение поездов, задача - чтобы через 7 лет не было ночных поездов внутри Украины, поэтому громоздкие здания вокзалов не нужны. На Западе от них избавились еще до второй мировой", - отметил он. Судьба вокзала, по словам вице-премьера, решится уже до 31 марта.
Заглянув в пресс-релиз, журналисты поинтересовались у Колесникова, почему городская электричка в нем прозвана "наземным метро". Не слишком ли громко?
- Что такое метро? Это когда покупаешь один раз проездной билет и можешь кататься хоть целый день. Этот принцип будет соблюден и здесь, - несколько загадочно пояснил вице-премьер.
Так что через год - навались...
Елена Кузнецова
По материалам:
УНІАН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас