"Ъ": "Надра" вышел на железную дорогу


"Ъ": "Надра" вышел на железную дорогу

Банки заинтересовались продажей железнодорожных билетов - пассажиры сейчас могут приобрести их в железнодорожных кассах, через интернет и туристические агентства. С 17 января забронировать и купить железнодорожный билет можно через любое из 537 отделений банка "Надра". Полученный от сотрудника банка индивидуальный код необходимо будет обменять в железнодорожной кассе на билет, предъявив удостоверение личности. В пресс-службе "Надра" считают, что их услуга облегчит покупку билетов жителям небольших городов.

Информацию о новом способе бронирования билетов назвали в банке конфиденциальной, отказавшись назвать комиссионное вознаграждение: "Это стандартный тариф, утвержденный в банковской системе за услугу оплаты, он зависит от размера платежа за стоимость билета". В пресс-службе "Укрзализныци" сообщили, что банк "Надра" не заключал с ними договор на продажу железнодорожных билетов. Договор с банком "Надра" заключило ООО "Экспресс 2", являющееся собственником системы "е-Квиток".

В одном из киевских отделений "Надра" рассказали, что для продажи билетов используется интернет-система "е-Квиток": "Мы можем забронировать билет, продать код, который потом необходимо обменять на билет, или продать электронный билет - его нужно просто предъявить проводнику". Все эти операции клиент может произвести самостоятельно, заплатив на сайте системы "е-Квиток" 20 грн за бронирование билета (на протяжении двух суток его необходимо будет выкупить в железнодорожной кассе) или купить его. Оплата билета платежной картой MasterCard или Visa обойдется в 7,3-215,6 грн в зависимости от стоимости билета, картой НСМЭП – 6,5-110 грн.

Дополнительная комиссия банка за эти услуги составит 20-30 грн, уточнил сотрудник отделения. Монопольное право на обслуживание расчетов за продажу железнодорожных билетов через интернет принадлежит Экспресс-банку. Однако из-за популярности проекта (объем забронированных через "е-Квиток" железнодорожных билетов вырос в 2010 году на 48%, до 122 тыс.), участия в нем добиваются другие банки.

ПриватБанк уже дважды обращался в Антимонопольный комитет с просьбой устранить нарушение конкурентного законодательства. "У нас была возможность продавать билеты через Экспресс-банк и их сервис 'е-Квиток', но это приведет к повышению стоимости билета для потребителя на 20-50%,- говорит пресс-секретарь ПриватБанка Алла Шорина.- Интернет-продажи предполагают снижение цены, однако наличие посредников только повышает ее. Мы считаем, что такая услуга не будет востребована".

В Экспресс-банке отмечают, что его конкуренты пока не спешат заключать прямые договоры с перевозчиком. "Ряд других банков обращались в 'Укрзализныцу' с предложениями о создании подобных автоматизированных систем. Все желающие получили такие же пакеты технической документации, на основании которых разрабатывался 'е-Квиток'. Однако никто не спешит пройти наш путь в создании подобной системы, - рассказывают в пресс-службе Экспресс-банка.- Желающие могут подключить свои автоматизированные системы к "е-Квиток".

По такой технологии сейчас работают около 1 тыс. отделений 'Укрпочты', почти 100 автовокзалов и автостанций, более 30 туристических агентств. При этом в сентябре прошлого года "Укрзализныця" заключила договор с системой бронирования билетов Amadeus, что позволит покупать билеты в 1200 агентствах Украины и в других странах.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua