"Шаровой" бизнес на экспорт — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Шаровой" бизнес на экспорт

1945
Пока европейцы и американцы наряжают елки стеклянными игрушками, выпущенными в Украине, отечественные потребители покупают пластиковые украшения made in China.
Пик продаж елочных игрушек приходится на две недели перед Новым годом. Но сегодня для многих украинцев знакомые с детства стеклянные шары, сосульки и прочие елочные аксессуары, "не по карману". Ведь это - практически эксклюзив, который изготавливается вручную. И именно технология hand made делает игрушки слишком дорогими для большинства отечественных потребителей.
Отсюда, и тот факт, что немногие покупатели готовы ныне выложить 15-50 грн. за один-единственный стеклянный шар. Альтернатива – пластмасса и другие небьющиеся материалы по доступной цене - от 2-5 грн.
К сожалению, выпуск таких игрушек в Украине, как впрочем, и электрических гирлянд, пока не освоен. В результате нашим соотечественникам приходится довольствоваться дешевым китайским пластиком.
При этом на украинские стеклянные игрушки огромный спрос в странах Европы и Северной Америки. Отечественные предприятия по производству стеклянных елочных украшений можно пересчитать по пальцам одной руки. Но, несмотря на свою немногочисленность и на короткий период реализации елочных игрушек, экспортными заказами компании загружены круглый год.
С января до конца марта производители надувают шары и покрывают их краской "под основу". В конце марта - апреле поступают основные заказы на конкретную продукцию. В конце сентября заказчики начинают забирать готовый товар. Пик сбыта - середина октября и до конца года. Затем ведь производственный процесс начинается снова.
Крупнейший изготовитель игрушек ("Галимпекс") с ежегодным оборотом свыше 1 млрд. грн., на внутренний рынок поставляет всего лишь 3% выпускаемой продукции.
Как объясняют на предприятии, в отличие от европейцев и американцев, у которых новогодняя мода меняется ежегодно, украинцам не свойственна манера каждый год обновлять свои коллекции елочных игрушек на 100%. Максимум, на что способен отечественный рядовой потребитель, так это приобрести несколько новинок.
Цифры говорят, что 97% стеклянных елочных игрушек, изготовленных в нашей стране, уходит в Германию, Голландию, Францию, Италию, Прибалтику, а также Канаду и США. К примеру, американцы ежегодно тратят несколько миллиардов долларов на покупку елочных игрушек. Дорогими елочными игрушками в США считаются украшения по цене порядка $400 за штуку.
Украинским производителям есть, чем гордиться: по объемам экспорта стеклянных елочных украшений входят в тройку мировых лидеров с объемом свыше 500 тыс. единиц продукции в год, уступая при этом только Китаю и Колумбии.
Как утверждают эксперты, по своему качеству украинская продукция значительно превосходит колумбийскую, не говоря уже о китайской. К тому же, в отличие от Колумбии, где производятся лишь одноцветные игрушки, украинцы выпускают практически все виды новогодних украшений из стекла: формованные (фигурки) и выдувные (шары, верхушки), одноцветные и разрисованные.
Традиционно популярными украшениями на елку остаются шары. Также на пике популярности "декоры" - маленькие произведения ручной работы. Но если на "диком" Западе давным-давно все процессы изготовления таких украшений автоматизировали, а за ручной труд там платят большие деньги, то на украинских предприятиях львиную долю игрушек и декоров выдувают и расписывают вручную.
Несмотря на обширную географию продаж, европейский или американский потребитель, вряд ли когда-нибудь узнает, что купленное им новогоднее украшение выпущено в Украине.
Зарубежные заказчики, сотрудничают с отечественными фабриками на "особых" условиях: они приобретают игрушки для создания из них целых новогодних композиций, которые затем перепродают у себя дома уже под собственными брендами.
Выход напрямую к розничному потребителю из этих стран украинским компаниям "заказан". Причем совсем не от того, что оформление новогодних композиций стоит дорого (они бы с лихвой окупились). К примеру, на львовском заводе стеклянный шар диаметром 150 мм стоит 2-3 евро, в то время как за рубежом его цена составляет 15-20 евро.
Однако иностранные компании полушутя-полусерьезно периодически предупреждают наших предпринимателей, что сразу же откажутся от сотрудничества с ними, если увидят украинскую продукцию на международной выставке во Франкфурте-на-Майне.
Непрерывное сотрудничество с зарубежными клиентами обеспечивает предприятиям стабильную работу, поэтому вопросом стимулирования сбыта продукции на внутреннем рынке они особо себя не утруждают. Например, крупные производители не выполняют единичные коллекционные заказы. А услугами по изготовлению логотипов на мелких партиях новогодних украшений (до 200 штук), как правило, занимаются посредники из рекламного бизнеса.
Елена Аркадьева
По материалам:
Коментарі
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас