"Ъ": InMind себе на уме — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": InMind себе на уме

410
Компания InMind представила первые данные своего исследования украинской аудитории интернета. Преимущество InMind перед действующим измерителем Gemius в том, что компания включает в рейтинг такие крупные площадки, как Google или "Вконтакте". Но в агентствах недовольны тем, что ее исследование не учитывает людей, пользующихся интернетом на работе, и считают его стоимость завышенной.
Согласно опубликованным данным исследования компании InMind, проведенного по заказу Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ), 33% всех жителей страны, или 12,9 млн украинцев старше 15 лет, не менее одного раза в месяц пользуются интернетом. Из них ежедневно - 8,7 млн человек. Для сравнения: в данных Gemius за август указано, что интернетом пользуются только 9,47 млн человек, из них 5,97 млн ежедневно. Еще одним принципиальным отличием исследования InMind является наличие в панели ряда крупных интернет-площадок, таких как Google,
"Одноклассники", "Вконтакте" и др. (см. рейтинг сайтов). В рекламных агентствах отмечают, что данными об этих ресурсах интересуются около 95% всех рекламодателей, и отсутствие их в исследовании Gemius является большим недостатком.
Методы исследования компаний кардинально отличаются. Gemius использует методику онлайн-анкетирования. Причем опрос производится только на тех сайтах, которые согласились поставить у себя счетчики Gemius. Именно по этой причине компания не может мониторить Google, ряд соцсетей, а также портал ukr.net. В свою очередь, InMind исследует аудиторию интернет при помощи офлайн-панели. Выборка исследования - около 1,5 тысяч пользователей, установивших на компьютер программное обеспечение (ПО), позволяющее постоянно отслеживать, какие сайты они посещают. По данным Gemius, их отчет составлен на основании 48,08 тыс. анкет.
К исследованию InMind у рекламных агентств есть целый ряд претензий. "InMind не покрывает аудиторию пользователей, которые пользуются интернетом на работе. Во многих компаниях не хотят устанавливать ПО, которое не является необходимым для работы",- говорит руководитель цифрового отдела медиаагентства "АИТИ/Carat" Анастасия Байдаченко.
Кроме того, по ее мнению, выборка исследования пока не является репрезентативной: "Мы можем использовать эти данные только для всеукраинских рекламных кампаний. Но их недостаточно для получения подробных данных об отдельных регионах". Директор агентства ITCG Андрей Скорик отмечает: "Чтобы выборка была репрезентативной, она должна насчитывать 10 тыс. человек, и мы обсуждали это с компанией. Те данные, которые есть сейчас, мы покупать не готовы".
Еще одной проблемой для рекламных агентств является высокая цена исследования InMind. "Предварительно озвученная стоимость данных в несколько раз превышает цену Gemius. Это очень дорого даже для лидеров рынка. Мы не готовы покупать за такие деньги",- говорит топ-менеджер одного из крупных интернет-агентств. По информации участников рынка, агентства платят за исследования Gemius 10-12 тыс. грн в год. "Если выборка будет репрезентативной, мы готовы платить 20-30 тыс. грн в год",- говорит Скорик. Получить комментарии в InMind вчера не удалось.
Сегодня компания планирует провести встречу с рекламодателями и агентствами, на которой будут обсуждаться условия сотрудничества.
Самые популярные сайты среди интернет-пользователей в Украине
Источник: InMind (данные за период с 29 августа по 29 сентября) и аналитические данные рекламных агентств (данные Gemius за август)
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас