Налог на недвижимость похоронили — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Налог на недвижимость похоронили

Казна и Политика
4540
Уже со следующего года местные бюджеты могут получить дополнительный финансовый ресурс. Правительственный проект Налогового кодекса предусматривает отмену десяти изживших себя обязательных платежей и введение новых местных налогов. Впрочем, документ, зарегистрированный в Верховной Раде, не оговаривает появления самого разрекламированного властью - налога на недвижимость. Вероятно, у правительства просто не нашлось политической воли, чтобы продавить налог против богатых
Наиболее весомым подспорьем для местных властей станет налог на прибыль, часть которого в соответствии с проектом Налогового кодекса будет оставаться в регионах. По подсчетам Минфина, сборы от него позволят местным бюджетам ежегодно привлекать совокупно около 9 млрд. грн. Граничный размер дополнительной ставки (помимо 20%, перечисляемых в госбюджет) будут устанавливать местные советы: до 2% разрешено вводить совету АР Крыма, Киева и Севастополя, до 3% - властям городов областного значения (более подробно чит. на стр.12 ). Без условно, в выигрыше от этой новации будут прежде всего крупные города и регионы, в которых сосредоточены большие предприятия. Сейчас около трети общего объема налога на прибыль и НДС собирается в Киеве, по месту регистрации центральных офисов компаний, чуть меньше - в Донецке, Запорожье и Харькове. Однако при правильном подходе к делу привлечь дополнительные поступления в бюджет способны и другие. Ведь местные власти также получат возможность устанавливать льготы по той части налога на прибыль, которая будет оседать в региональной казне. Поэтому бизнес будет выбирать местом регистрации своих центральных офисов те регионы, которые предложат более выгодные условия уплаты этого налога. Правда, в первую очередь преференции по налогу на прибыль получат приближенные к власти компании.
Еще одним полноводным источником наполнения местных бюджетов станет туристический сбор, который заменит существующий сейчас курортный. Причем в отличие от ныне действующего платежа право взимать его получат все без исключения регионы. Каждый турист, остановившийся в гостинице, кемпинге или санатории, обязан будет дополнительно заплатить от 0,5 до 1% от стоимости проживания.
Однако новый налог на отдых должны платить и те, кто останавливается в частном секторе. В роли налоговых агентов, по замыслу авторов Налогового кодекса, в этом случае выступят сами арендодатели. Понятно, что, выполняя возложенные на них новые обязанности, они засветят перед налоговой и свои дополнительные доходы от сдачи жилья внаем и, соответственно, вынуждены будут уплатить налог с них. А это значит, что частники вряд ли станут помогать местному бюджету зарабатывать. Но зато, если фискалы выявят таких арендаторов (а соответствующие рейды налоговики частенько проводят в сезон отпусков), заплатить придется не только подоходный налог, но и штрафы за неначисленный туристический сбор.
Неприятные новшества ожидают плательщиков налога на рекламу. "В соответствии с проектом Налогового кодекса в роли налоговых агентов выступят производители и/или распространители рекламы. Причем они обязаны будут зарегистрироваться в органах налоговой службы по месту размещения такой рекламы. Таким образом, при размещении рекламы в нескольких районах или городах налоговый агент должен будет зарегистрироваться в налоговых инспекциях во всех местах, где он производит или распространяет рекламу", - поясняет президент адвокатской фирмы "Грамацкий и партнеры" Эрнест Грамацкий.
Претерпят изменения и другие оставшиеся в распоряжении местных властей налоги и сборы. Плата за торговый патент, которая сейчас является фиксированной, после утверждения Налогового кодекса будет привязана к размеру минимальной зарплаты. И этот платеж будет увеличиваться по нескольку раз в год. Зато с 2014 года перестанет существовать рыночный сбор, его безуспешно пыталось отменить еще правительство Юлии Тимошенко. "Совокупно местные бюджеты получают от рыночного сбора немногим более 400 млн. грн., в то время как по нашим подсчетам предприниматели платят около 2 млрд. грн. Разница в 1,5 млрд. оседает в карманах чиновников и владельцев рынков, которые не предоставляют достоверной информации о реальном количестве торгующих.
По большому счету можно говорить, что эти деньги уходят в теневой оборот", - считает глава комитета ВР по вопросам промышленности, регуляторной политики и предпринимательства Наталья Королевская. Чтобы компенсировать местным бюджетам недопоступления от этого налога, начиная с 2014 года местным властям разрешат применять повышающие коэффициенты для земельных участков, на которых расположены рынки. Аналогичное право с 2014 года местные советы получат и в отношении наделов под парковками. До этого времени, чтобы детенизировать плату за парковку, ее будут взимать не почасово, а исходя из занимаемого парко-места.
Впрочем, самые удивительные трансформации во время подготовки проекта Налогового кодекса произошли с анонсированным властью налогом на недвижимость. Изначально предполагалось облагать им жилье, площадь которого превышает 300 квадратных метров, и объекты, используемые для предпринимательской деятельности независимо от площади. Однако версия законопроекта, зарегистрированная в парламенте, вообще не содержит упоминая о налоге на недвижимость: он не присутствует ни в перечне общегосударственных обязательных платежей, ни среди местных налогов и сборов. Возможно, правительство ради быстрого прохождения документа через сессионный зал намеренно "потеряло" этот налог, чтобы лишний раз не раздражать народных избранников, большинству из которых пришлось бы раскошелиться.
Татьяна Сметанина
По материалам:
Коментарі
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас