Продали, но не заработали? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Продали, но не заработали?

Казна и Политика
1954
"Брянский машиностроительный завод", входящий в структуру российского "Трансмашхолдинга", вчера выиграл конкурс по приватизации 76,001% акций холдинговой компании "Лугансктепловоз", предложив за пакет 410 миллионов гривен. Соответствующее решение было утверждено в ходе открытого конкурса в Фонде государственного имущества (ФГИ) Украины без замечаний со стороны членов конкурсной комиссии.
Россияне "перебили" единственных конкурентов - Сумское НПО им. Фрунзе - всего на 10 миллионов гривен. Но оба предложения были изначальными, и в ходе торгов не было сделано ни одного шага... В итоге, по оценке главы Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины Александра Рябченко, цена, по которой пакет акций "Лугансктепловоза" продан повторно, является заниженной.
"Завод должен был стоить больше. Я думаю, что при нормальном аукционе цена должна была подняться до 500 миллионов гривен", - цитирует Рябченко Интерфакс-Украина. По словам главы ФГИ, если бы стартовая цена пакета составляла 500 миллионов гривен, "Трансмашхолдинг" попросту не принимал бы участия в конкурсе и дождался бы ее снижения на 30%.
Еще выше стоимость предприятия оценивает народный депутат от НУ-НС Александр Бондарь. Как заявил он вчера журналистам, при нормальных торгах цена продажи могла бы подняться до 800 миллионов гривен. То есть, считает Бондарь, конкурс по продаже "Лугансктепловоза" был заказным. Хотя при этом добавил, что "Брянский машиностроительный завод" все же является лучшим собственником для "Лугансктепловоза"...
Скандальности конкурсу еще до его проведения придала кипрская компания "Мантара Холдинг", подавшая заявку на участие в приватизационном конкурсе, но получившая отказ ФГИ накануне его проведения. В компании не согласны с таким решением Фонда, и намерены опротестовать приватизацию "Лугансктепловоза" в суде. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на уполномоченное лицо компании Вячеслава Деришева. По его мнению, подобное решение Фонда госимущества является не чем иным, как возращением к практике приватизации под конкретного покупателя, заказных продаж стратегических предприятий.
"Мы не сомневаемся, что иск будет удовлетворен, так как Фонд явно нарушает закон", - добавил представитель компании, опосредованно собственниками которой он назвал бизнесменов Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова.
Тем временем глава правления "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров, как сообщает Интерфакс-Украина, уверен в легитимности проведения конкурса и доволен его итогами. "Я рад, что конкурс состоялся, и теперь совместно с "Трансмашхолдингом" мы начнем совестную работу, и завод будет иметь хорошее развитие", - подчеркнул он.
Парадокс, но вырученных вчера за "Лугансктепловоз" денег может не хватить даже для того, чтоб рассчитаться с прежним владельцем предприятия, у которого в пользу ФГИ отобрали 76% акций в октябре 2009 года на основании решения Луганского хозяйственного суда о недействительности договора купли-продажи. Причем прежним владельцем является тот же "Брянский машиностроительный завод". Напомним, в марте 2007 года "Лугансктепловоз" продали россиянам за 292,505 миллиона гривен при стартовой цене 292 миллиона гривен. Сумма меньшая, чем вчерашняя, однако тогда россияне заплатили в долларах. Поэтому компенсацию через суд потребовали также "зелеными", но уже совсем по другому курсу...
Однако, как заявил вчера Александр Рябченко, ФГИ намерен выплатить компенсацию Брянскому машиностроительному заводу за предыдущую покупку и отчуждение акций "Лугансктепловоза" исключительно в пределах суммы, предложенной им на повторном аукционе, то есть 410 миллионов гривен.
"Мы можем им вернуть только ту сумму, которую они платят по итогам сегодняшнего конкурса, то есть 410 миллионов гривен. Мы не можем выплачивать им 58 миллионов долл., предусмотренных решением суда, поскольку это запрещено законом", - заявил Рябченко. Он также добавил, что 16 июня ФГИ направит кассационную жалобу на судебное решение, обязывающее его выплатить 58 миллионов долл. компенсации, и выразил уверенность, что Фонд обязательно выиграет это дело. "Сегодняшние торги дают нам основания обжаловать это судебное решение", - сказал глава ФГИ.
Комментарий
Егор Самусенко, аналитик Concorde Capital:
- С точки зрения бизнеса, "Лугансктепловоз" может быть интересен двум компаниям: "Трансмашхолдинг" и "Синара-Транспортные Машины". Больше никто не производит локомотивы в СНГ. Поскольку "Синара" не высказала интереса в покупке "Лугансктепловоза", то естественно, что "Трансмашхолдинг" был единственным претендентом на покупку предприятия. У "Трансмашхолдинга" есть и возможности, и желание загрузить мощности "Лугансктепловоза".
С точки зрения инвесторов, конкурс прошел достаточно прозрачно. Не совсем понятно, почему ФГИ не хочет возвращать 6,2 миллиона долларов "Трансмашхолдингу", которые он теперь должен из-за того, что в этот раз завод продан дешевле.
Алексей Савицкий
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас